В чьих руках жизнь ребенка?
Наталья Ардалина
Нет ничего ценнее жизни ребенка, тем более — собственных детей. Однако почему-то далеко не все родители задумываются об этом, когда перевозят малышей в автомобиле не пристегнутыми. Около 60% детей, пострадавших в авариях, — пассажиры. Разговор на эту тему с начальником отдела ГИБДД УМВД России по г. Ставрополю Дмитрием Ключкиным состоялся в информационном центре ГТРК «Ставрополье».
Дмитрий Владимирович отметил, что только в начале июля в Ставрополе уже произошли три аварии, в которых пострадали четыре ребенка — все они были пассажирами в автомобилях и все они не были пристегнуты даже штатными ремнями безопасности, не говоря уже о специальных детских удерживающих устройствах. Конечно, в первую очередь за безопасность ребенка-пассажира отвечают его родители. Как ни странно, сразу после принятия закона о необходимости использования детских автокресел прошла небольшая волна возмущения, но родители в большинстве своем оборудовали автомобили всем необходимым. Сейчас появились молодые родители, у которых дети родились уже после того, как закон вступил в силу. И довольно большая часть из них не стремится обеспечить своему ребенку безопасность в поездках. Отговорки встречаются самые разные: автолюльки для грудных младенцев слишком маленькие, через год нужно будет покупать новое кресло — вот тогда и куплю; на руках надежнее; я езжу аккуратно и в аварии не попадаю. На самом деле все это не более чем мифы. Во-первых, измерять безопасность ребенка ценой автокресла по меньшей мере странно; кроме того, автолюльку, из который малыш вырос, всегда можно продать, благо сайтов частных объявлений сегодня достаточно. Кстати, там же для начала ее можно и купить по цене втрое ниже, чем в магазине. Далее — при аварии на средней скорости 60 км/час вес человека увеличивается в несколько раз, так что взрослый, который держит на руках ребенка, может его банально задавить собой. Ну и, разумеется, от ДТП не застрахован никто, как бы аккуратен водитель не был.
Представитель краевого министерства здравоохранения Елена Нередько отметила, что дети, которые не были пристегнуты в момент аварии, получают самые тяжелые травмы: черепно-мозговые, внутренних органов, конечностей. Важно как можно быстрее доставить их в травматологический центр: вступает в силу правило «золотого часа». Однако травмоцентров в крае всего восемь, один из них — центр первого уровня, находится на базе Ставропольской больницы скорой помощи. Впрочем, даже здесь не всегда удается помочь пострадавшим; нередко после экстренного спасения детей приходится отправлять в федеральные клиники на долечивание.
Свои предложения по пропаганде безопасной перевозки детей внес председатель родительского комитета края Николай Фурсов. По его словам, нужно проводить больше конкурсов, вообще больше всевозможной пропаганды на эту тему, ведь дети, как правило, всегда хотят иметь то, что видят на экранах телевизоров, в уличной рекламе.
Подвел итог пресс-конференции отец Антоний, член Общественного совета при УМВД России по г. Ставрополю, фразой из произведения Толкиена: «Ты умеешь возвращать жизнь? Если нет, не торопись ее забирать». Задумайтесь о том, что, не пристегивая ребенка в автомобиле, вы подвергаете опасности его жизнь.