В городе Грозном...

Наталья Буняева
В своем повествовании я расскажу о том, как живет сегодня город Грозный.
…Вообще вся эта идея с поездкой в Грозный к тамошним спасателям родилась в разговоре с нашими, ставропольскими спасателями. Почему бы и нет? Но как? Как набраться сил и наврать маме, что еду в безопасный Владикавказ якобы на учения? Да она от одного слова «Грозный» в обморок упадет! Но получилось… Сборы были недолгими и очень сумбурными: в последний момент выяснилось, что не хватает массы крайне важных вещей. Которые потом благополучно не пригодились.
С переездом решилось все более­менее просто: наши омоновцы ехали на замену тех, кто уже отстоял полугодичную вахту в неспокойной республике и сейчас должен вернуться домой.

УЕЗЖАЕМ

Провожали автобусы с ребятами из ОМОНа родные и друзья. И только я была одна, что тоже хорошо: не мешало думать. Водитель нашего автобуса, Андрей, добродушный весельчак и очень большой, устроил меня с максимальным комфортом, на трех передних сиденьях своего ПАЗика, дал подушку. И даже раздобыл где­то одеяло. Короче, поехали…

Если кто любит дальние переезды, то это не я. Точно не я. К утру я уже ненавидела и три сиденья, и подушку, и музыку, спасающую водителя от «клевания носом». Ребята спали, кто как смог устроиться: свободных мест в автобусе не было. Все завалено вещами, снаряжением. Автоматы и вообще оружие, каждый держит при себе. Спят, как дети. И никакие им встряски сейчас не страшны: привыкли. Еще не рассвело, когда мы въехали в Моздок.

Маленький пыльный городок тоже спал, когда все прибывшие начали рассаживаться по другим машинам. Ребята, упаковавшись в бушлаты, и во все, что может согреть, устраиваются на броне БТРа. Хотя вообще­то могли бы и внутри ехать… Меня засунули в огромный «броневик»: «Урал», затянутый в броню, как в перчатку. В кабине тесно: те же автоматы, какие­то сумки. Моя же сумка вообще неизвестно где: ребята ласково обозвали ее баулом оккупанта и загрузили в кузов.

ГРАНИЦА

«Вот смотри! Пересекаем границу Чечни». Пока особо фотографировать нечего: степь такая же, как и у нас. Дорога только плохая. И по всей этой дороге идут военные в камуфляже с миноискателями: инженерно­саперные войска рассредоточились по всей дороге. И ребята идут, идут и идут… Сколько километров наматывают их несчастные ноги? Кто знает? Думаю, что идти им по этим дорогам еще долго.

«Боишься американских горок? ­ это мой сопровождающий, назначенный на роль «папы» Александр. ­ Ща, рванем!» И наш «Урал», высоко задравши нос, въезжает на мост, больше напоминающий больного верблюда: горбатый, неровный, с недавно залатанной дырой посередине. Страшно, но пытаюсь держаться. Машина, натужно взревев, въезжает на мост. Потом с уханьем мы падаем вниз, на пыльную грунтовую дорогу. Такой пылюки я не видела больше нигде и никогда! Пыль непроницаемой завесой висит над дорогой, ребята на броне втянули головы в капюшоны, и лишь изредка из пыли выныривают все те же солдатики с миноискателями…

Мы медленно вползаем в город Грозный…

 

Продолжение
в следующем номере.



Последние новости

Все новости

Объявление