В Ставрополе открылся пятый офис МФЦ
.Многофункциональные центры в Ставрополе ежедневно принимают огромное количество посетителей, и число растет с каждой неделей. Чтобы сократить время ожидания в очереди, а также обеспечить высокий уровень доступности получения государственных и муниципальных услуг, по инициативе и при поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, при участии главы Ставрополя Андрея Джатдоева было принято решение о создании нового офиса МФЦ в Промышленном районе краевого центра. Его открытие состоялось 10 декабря в 601-м квартале на проспекте Кулакова, 10м.
В новом офисе организованы 26 окон приема и выдачи документов, система электронной очереди, просторный и комфортный сектор информирования и ожидания с вендинговой и специальной детской игровой зонами. Интерьер офиса выполнен в четком соответствии с требованиями единого фирменного стиля и нового бренда «Мои документы». В здании предусмотрено два входа, оборудованных пандусами для комфортного доступа к услугам маломобильных групп населения. На прилегающей к зданию территории есть парковочные места, в том числе – для лиц с ограниченными возможностями.
Планируется, что в среднем этот офис МФЦ сможет обрабатывать до 800 обращений в день.
Впервые в Ставропольском крае ИТ-специалисты МФЦ реализовали проект по открытию нового офиса с применением оборудования и программного обеспечения российского производства Astra Linux Special Edition, выбранного из Единого реестра российских программ Минкомсвязи России. Таким образом, МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» – одно из первых муниципальных учреждений в крае, выполнивших распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 № 1588-р в части перехода с иностранного офисного программного обеспечения на отечественное.
В 2019 году Ставропольский край вошел в число 15 пилотных регионов – участников проекта «Бережливое производство», и работа в новом офисе выстроена по этому принципу с применением специальных терминалов «ЭЛПЛАТ» непосредственно в окнах приема, которые позволяют провести электронный платеж и тем самым существенно сократить время обслуживания заявителей. Кроме того, каждый специалист ведет ежедневный контроль расхода бумаги. Фактически руководитель имеет возможность в любой момент сформировать отчет о количестве использованной бумаги любым специалистом офиса с детальной информацией о том, является ли содержание распечатанного документа целевым.
После завершения рабочего времени включается система автоматического отключения электропитания техники в офисе; а контролировать время ожидания посетителей в очереди можно через приложение для смартфона «ВКонтакте». Информация приходит в группу, отвечающую за контроль очереди, в автоматическом режиме для принятия необходимых мер. Кроме того, при помощи этого ресурса ответственные лица могут получать в режиме онлайн сведения о количестве работающих на текущий момент специалистов в любом офисе МФЦ, получать информацию о статусе дел, находящихся в работе, а также формировать отчеты о количестве принятых дел как конкретным специалистом, так и всем офисом за любой интервал времени.
В настоящий момент IT-служба ведет разработку новой программы обучения кадров также с использованием смартфона. Уже разработана и внедрена новая система обучения операционистов отдела по работе с заявителями и автоматизирован процесс проверки знаний (тестирование).
И, наконец, теперь очень просто найти ближайший к вам офис МФЦ: впервые в крае разработана и внедрена удобная интерактивная карта города с указанием офисов МФЦ и загруженности окон. Информация выводится на экраны системы электронной очереди, что позволяет посетителям эффективно оценивать возможность оперативного получения государственных и муниципальных услуг, реально экономя свое личное время.