В Ставрополе планируют продолжить реализацию программы интеллектуальной транспортной системы
Ольга МетёлкинаВ пятницу утром глава Ставрополя Иван Ульянченко побывал в Центре организации дорожного движения.
В рабочей встрече приняли участие первый заместитель главы администрации Ставрополя Дмитрий Семенов, заместитель главы администрации Ставрополя, и.о. руководителя комитета городского хозяйства администрации города Виталий Кишкинев, начальник ЦОДД Александр Булгаков, директор «Транссигнала» Денис Дергачев и сотрудники центра.
Центр организации дорожного движения был организован в Ставрополе в конце 2021 года. Он в круглосуточном режиме регулирует деятельность дорожно-транспортной инфраструктуры города. Внедрение программы «Интеллектуальная транспортная система» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» способствовало созданию единой защищенной комплексной системы управления. На сегодняшний день три этапа реализации программы ИТС завершены.
Виталий Кишкинев и Александр Булгаков рассказали главе города, как справляется с поставленными задачами ИТС, которая призвана удаленно контролировать потоки автотранспорта и управлять ими на больших и малых дорогах краевого центра.
На сегодняшний день из 198 существующих в городе светофорных объектов модернизировано 56. Из них – 50 являются транспортными, 6 – с кнопкой ручного вызова для пешеходов. Каждое устройство было реконструировано с заменой контроллеров, которые позволяют полностью управлять перекрестками с использованием индивидуальных программ в зависимости от времени суток и активности потоков транспорта. Модернизированы все светофорные объекты по улице Доваторцев, на проспекте Кулакова, улице Чапаева, на Старомарьевском шоссе, на Западном обходе и проспекте Российском. Это наиболее загруженные городские артерии, где чаще всего возникают пробки. На сегодняшний день перекрестки на пересечении улицы Доваторцев с улицами Шпаковской, Тухачевского, 45-я Параллель, а также 50 лет ВЛКСМ – Шпаковская, Тухачевского – 50 лет ВЛКСМ работают в адаптивном режиме.
Большое значение в организации дорожного движения имеет статистика. Раньше мониторинг прохождения транспортных средств через перекрестки и любые участки городских дорог осуществлялись в «ручном» режиме: стоял специалист и фиксировал на бумаге количество автомобилей, проехавших мимо него за определенный отрезок времени. С внедрением новой системы с этой работой гораздо лучше справляется современное оборудование. Специалисты ЦОДД анализируют полученную информацию, прорабатывают ее виртуально в компьютере, а затем «переносят» в реальный режим на перекресток.
– Мы сегодня посмотрели, какой эффект получили от реализации программы интеллектуальной транспортной системы, – прокомментировал Иван Ульянченко. – Создание Центра организации дорожного движения позволяет регулировать машинопотоки и увеличивать пропускную способность там, где создаются пробки. Система помогает эффективно использовать имеющуюся площадь городских дорог, потому что сложно в условиях сложившейся застройки производить реконструкцию дорог по их расширению.
К примеру, в результате внедрения интеллектуальной транспортной системы удалось увеличить на 16 % пропускную способность на проблемных участках улицы Доваторцев.
Иван Иванович рассказал журналистам, что в этом году на улице Шпаковской планируется построить дополнительную полосу движения от улицы 50 лет ВЛКСМ, убрать «круг» на пересечении улиц Доваторцев – Шпаковской. В городе есть и другие проблемные транспортные артерии, знаменитые своими пробками. Такие, к примеру, как улица Чапаева, где транспортный поток за последнее время увеличился в разы, а когда в местном микрорайоне будет построена школа, станет еще сложнее. Пока что идет поиск путей и возможностей для того, чтобы провести реконструкцию этой улицы.
– Этапы программы ИТС завершены. Но останавливаться на этом нельзя. Мы будем искать варианты, как продолжить работу, чтобы больше светофоров и улиц включить в эту систему, – отметил Иван Ульянченко. – Город растет, количество жителей, транспортные потоки увеличиваются. Нам нельзя останавливаться. Думаю, до конца года надо разработать свою городскую трехгодичную программу интеллектуальной транспортной системы. Конечно, будем обращаться к губернатору, потому что без его помощи городу будет сложно реализовать программу. Это единственный вариант оптимизировать дорожное движение на территории Ставрополя.
Добавим, что ЦОДД работает в тесном контакте с ГИБДД. Ежедневно сотрудники инспекции обращаются в центр по поводу ДТП, розыска транспортных средств. Качественное разрешение видео-камер позволяет зафиксировать не только номерной знак на автомобиле, но и более мелкие детали, попадающие в область видимости. Кроме того, создан официальный сайт ЦОДД, куда поступают обращения граждан.