В Ставрополе покупают ставропольское
Сегодня, как, впрочем, и в предыдущие выходные, на семи площадках города пройдут продовольственные ярмарки в рамках акции «Покупай ставропольское!».
Угол улиц Серова и Баумана, Герцена, 102, Трунова, 134, Объездная, 1а-3, Ленина, 287/2, 50 лет ВЛКСМ, 3/4, Пирогова, 64/3 – по этим адресам с 9.00 до 14.00 будут продавать овощи, фрукты, макаронные изделия, крупы, сахар, масло, молочные продукты, живую рыбу. И всё, конечно же, по ценам самих товаропроизводителей. Без перекупщиков.
— Первый раз в этом году мы проводим ярмарки зимой, — комментирует ситуацию руководитель отдела организации торговли и бытового обслуживания населения комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя Людмила Досова. – Обычно они заканчивались в конце осени и начинались уже во время активного созревания плодоовощных культур. Но жители постоянно обращаются к нам, к мэру города с просьбами продолжить работу ярмарок. И поэтому сейчас каждую субботу по разным адресам работает как минимум семь торговых площадок.
Вообще система прямых поставок и сбыта продукции по схеме «Поле - прилавок» работает в Ставрополе уже не первый год. Особенно актуально это стало на фоне проводимых мероприятий по сдерживанию роста цен на основные продукты питания.
— Только в прошлом году в 27 ярмарках «выходного дня» приняло участие более 200 предприятий — товаропроизводителей края из Изобильненского, Левокумского, Красногвардейского, Труновского и Шпаковского районов, — продолжает Людмила Досова. — Было реализовано 770 тонн продукции на сумму более 20 млн рублей. При этом цены были намного ниже рыночных.
Ещё одна похожая ставропольская акция по реализации продуктов – «Овощи к подъ-езду».
— За прошлый год на 45 площадках города, расположенных внутри кварталов, удалось реализовать более 1,7 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции: 630 тонн картофеля, 383 тонны овощей, 140 тонн фруктов, 465 тонн бахчевых культур, 32 тонны растительного масла на общую сумму свыше 27 млн рублей, — комментирует руководитель лицензионно-регистрационного отдела комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя Алексей Ломанов. – С помощью акции «Овощи к подъезду» нам практически полностью удалось удовлетворить потребность горожан в картофеле, луке, капусте, бахчевых культурах, яблоках и винограде.
— В этом году помимо ярмарок «выходного дня», акций «Покупай ставропольское» и «Овощи к подъезду» мы собираемся организовать новую торговую сеть «Чипполино», — поясняет руководитель комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя Вадим Гребенников. – В специализированных павильонах, расположенных в спальных районах города, смогут реализовывать свою продукцию не только фермеры, но и граждане, имеющие свои личные подсобные хозяйства.