В Ставрополе закончились марлевые маски
В то время как главный санитарный врач России Геннадий Онищенко призывает повсеместно надеть марлевые повязки, в аптеках Ставрополя, как выяснилось, смели весь их запас.
На вопрос, когда появятся эти защитные средства, нам отвечали: «не знаем» или «не знает никто». Да и что говорить об аптеках, если такой информацией не располагают и фармацевтические оптовые организации. На складе одной из них нам сначала сообщили, что это коммерческая тайна, а позже - что масок нет и в Москве.
Мы заглянули в Интернет на сайт федеральной службы «ПоискЛекарств.Ру», на запрос о марлевых повязках в столичных аптеках получили ответ «ничего не найдено». Зато в отличие от Ставрополя в Москве не было проблем с арбидолом. В наших аптеках (мы обзвонили шесть фармпредприятий) этот доступный противовирусный препарат отсутствует, кое-где есть в «детской» дозировке.
Нет нигде и оксолиновой мази, кстати, в столице - тоже. Понятно, что народ смел с аптечных прилавков самые доступные средства профилактики и лечения респираторно-вирусной инфекции - в нынешнем эпидсезоне, отличившемся появлением «свиного» гриппа, на них небывалый спрос. Более дорогие препараты в продаже есть, например, амиксин, стоимостью от 548 до 575 рублей за упаковку из шести таблеток, рибомунил в порошках.
Между тем в некоторых территориях России начали осваивать производство дефицитного изделия - марлевых повязок. Первую партию, изготовленную в социально-реабилитационном предприятии Мурманского отделения Всероссийского общества глухих, направили в детский сад.