В такси - с вещами. Нужно ли их класть в багажник?
Лариса ДенежнаяУ таксистов сейчас «звездный час». Покупатели вызывают таксомотор прямо к магазинам — увезти домой многочисленные покупки и тяжелые сумки. Кто-то спешит в аэропорт или на вокзал, а если еще и тяжелый чемодан, то без такси не обойтись. А уж накануне Нового года мало кто решится отправляться к друзьям или родственникам на своей машине, когда предстоит застолье и бессонная ночь. Конечно, едут не с пустыми руками. Диспетчер таксомоторной службы обычно предупреждает, что провоз багажа оплачивается отдельно. В связи с этим у граждан, пользующихся услугами такси, возникает вопрос: можно ли взять с собой в салон сумки с вещами и не придется ли их класть в багажное отделение?
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112) предусмотрено, что в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сиденья, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Если провозимый вами груз не соответствует одному из перечисленных требований, то остается перевозить его в качестве багажа. Поэтому требование таксиста переложить вещи в багажное отделение обоснованно. Учтите: габариты вашего груза должны позволять осуществлять перевозку с закрытой крышкой багажника.
А если уезжаете на несколько дней, не с кем оставить животных, и тогда вы решаете взять их с собой.
Правила допускают провоз в легковых такси собак, но только в наморднике, на поводке. А еще у вас должна быть подстилка, на которой четвероногий друг будет сидеть во время поездки.
Если возникает необходимость перевозить мелких животных и птиц, они должны находиться в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.). Но при условии, если их транспортировка не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
И злободневный вопрос: что делать, если такси не приехало в срок? Как вы можете защитить свои права?
К сожалению, нередки ситуации, когда вы получает от диспетчера службы вызова такси SMS-сообщение, что такой-то водитель на таком-то автомобиле прибудет к вам. Проходит какое-то время, и вам сообщают, что приедет другой водитель. Спрашивают: будете ли ждать или отменить заказ? Вы звоните в другую службу, вам сообщают все то же: ждите. И вот тут нависает угроза опоздать в аэропорт или на важное мероприятие. Хорошо, если все в конце концов заканчивается благополучно. А если нет? И что говорит на этот счет закон?
В случае если такси не прибудет в срок, потребитель вправе назначить новое время, заказать такси в другой фирме, потребовать уменьшения цены, отказаться от услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков (к примеру, вследствие опоздания на самолет), причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Но для этого вы должны собрать необходимые доказательства вины перевозчика.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских (имущественных) прав осуществляется исключительно судом. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст.17 Закона «О защите прав потребителей») по искам, связанным с нарушением их прав.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, выдаваемого министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. С соответствующим реестром выданных разрешений можно ознакомиться на официальном сайте министерства.