В тёмных аллеях нет романтики

Никита Пешков

В ряде районов Ставрополя не так светло, как должно быть в краевом центре

24 ноября в Северо-Западном микрорайоне на проспекте Юности была убита девушка. Её тело нашли на лавочке возле подъезда дома, в котором она жила. Корреспонденты «ВС» отправились в район, где случилось преступление, чтобы узнать, в безопасности ли по вечерам его жители.

Честно говоря, к Северо-Западному району я относился предвзято. Новость про убийство плюс рассказ коллеги на планерке, как в этом же районе на его глазах на нерегулируемом переходе при плохом освещении легковушка сбила женщину, жалобы знакомых, что им страшно ходить по темным улицам в этой части города. Поэтому я ожидал, что вокруг меня будут одни потенциальные бандиты, но, когда высадился из машины возле 37-й школы, встретил обычных людей: родители с детьми, спешащие домой, редкие гуляющие парочки.

***

В тёмных аллеях нет романтики
Между школами №26 и №37 есть общежитие, большой стадион и гаражи. От одного учебного заведения до другого мы с фотографом шли почти в полной темноте. Свернули в ряд гаражей: внимание привлекло странное свечение. Подойдя совсем близко, мы разглядели, что это вариант печки. Большая железная канистра без дна висела над землей на каком-то самодельном железном каркасе. Под ней тлели большие угли, но огонь почти погас. Рядом лежала часть дивана, вполне пригодная, чтобы сидеть рядом с импровизированной печкой и греться. Все это напомнило фильмы про негритянское гетто в Америке. Я огляделся: хозяина теплого местечка рядом не было.

Пока Саша фотографировала приспособление, я оглядывался. Помойка, гаражи, неработающие фонари, редкие прохожие. Кто-то шел один и не особо нас разглядывал, стараясь пройти быстро, а вот четверо ребят чувствовали себя в темноте вполне уверенно и смотрели на нас внимательно и с неприязнью.

Вообще, большие компании парней встречаются в этом районе довольно часто. Одни обитают возле заведений, где делают спортивные ставки, другие стайками сидят возле общежитий. Встретишь такую у подворотни – и мало не покажется.

Саша закончила снимать, и мы подошли к общежитию №2 Регионального многопрофильного колледжа. Вообще в Северо-Западном районе значительная концентрация общежитий и не менее плотная - детских учреждений.

***

Огромный стадион за школой №26 – отличное место, чтобы погулять с детьми, выйти на пробежку или пройтись с собакой. Он не огорожен специально, так что через него легко можно попасть, например, от Брусневского рынка на проспект Юности. Сначала стадион показался практически пустым. Несмотря на то, что над стадионом возвышаются фонарные столбы, было абсолютно темно. Лампы безнадежно отключены. Было видно только двоих человек, которые шли с собаками. Мы разглядели их лишь потому, что они, зная об условиях местности, ходили по стадиону с фонариками. Только когда мы спустились на дорожку, проходящую вокруг футбольного поля, заметили людей на стадионе: детей, их родителей, спортсменов.

***

Кроме вывески одного из супермаркетов и аптеки на проспекте Юности самые яркие пятна – рекламы салонов, где можно сделать ставки. Один из них ярко призывает красными неоновыми огнями, идеально контрастирующими с глубокой темнотой двора, заезд в который расположен рядом. Возле подъезда мы догоняем девушку и просим её подсказать, как найти тридцать седьмую школу, хотя знаем, где она. Пытаемся завести разговор. Она внимательно смотрит на нас и показывает дорогу. Потом мы спрашиваем, не страшно ли ей здесь ходить. Внимательный взгляд становится подозрительным, даже несмотря на то, что мы представились как журналисты.

- Бывает страшно. Вот тут девушку недавно убили, вы знаете? Осторожно тут ходим. Я вот с тренировки почти бегу.

Дворы в этом районе похожи все как один. На подъездах домов закреплены один или два фонаря, а иногда единственный источник света – окна квартир. Где-то светлее, где-то темнее. В основном не очень людно.

В тёмных аллеях нет романтики

Однако даже если во дворе, где погибла девушка, освещение было бы ярче, это вряд ли бы её спасло, ведь не факт, что кто-то пришел бы на помощь. Полицейский участок мы с фотографом заметили ещё в самом начале. Синяя вывеска над дверью, закрытые жалюзи - больше никакого присутствия власти. За время нашего почти двухчасового путешествия нам не встретился ни один полицейский патруль.

***

Пора домой, через проспект Кулакова, где тротуары освещены большей частью бликами бесконечной рекламы. Это неплохо, если не сворачивать на дорожки между стройками, ведущие в глубь района, или не спускаться в подземные переходы, что кажется безумной идеей. Не так страшно перебегать шесть полос в неположенном месте. Мне ехать в более светлый центр, а Саше – в Юго-Западный район. Она говорит, что там точно такая же ситуация.

***

Позже я спросил у своего друга, который живет в Северо-Западном и регулярно ходит как раз по маршруту нашей прогулки, считает ли он, что в районе-«спальнике» недостаточно освещения и вечерние променады небезопасны, или это моё безосновательное предвзятое мнение. Он задумался и согласился: по вечерам в Северо-Западном темно, а иногда и страшно.

Фото Саши БОБРЫШОВОЙ

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление