В законе ли нынешний совет?

Тамара Коркина

 

В законе ли нынешний совет?

Вряд ли нужно объяснять то внимание, которое «Вечерний Ставрополь» проявляет к жизни садоводческих товариществ. Ведь они не только охватывают сотни тысяч горожан, но и являются производителями и поставщиками плодоовощной продукции в городе. Благодаря труду на своих сотках, тысячи семей имеют реальное подспорье семейному бюджету. Не надо напоминать, что все товарищества объединены в некоммерческую общественную организацию — городской Союз садоводов. К сожалению, в последние годы Союз буквально «не вылезает» из судов, которые инициирует небольшая группа людей, когда-то бывших членами его Совета.

Группа ведет активную деятельность в товариществах, дезинформируя их членов, всячески препятствует тому, чтобы избранный общим собранием Совет продуктивно решал проблемы садоводов. Людям, да и редакции тоже, рассказывают о том, что нынешний Совет Союза незаконен, как незаконно и избрание его председателя Елены Анищенко. А раз незаконно, то можно и взносы не платить, и с решениями Совета не считаться. Так законны ли нынешний Совет Союза и его председатель Анищенко?

На этот вопрос редакции отвечает начальник отдела по контролю за деятельностью некоммерческих организаций главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Максим Харченко.

 

— Максим Александрович, я так думаю, что мы обратились к вам точно по адресу?

— Да, в соответствии с данными нам полномочиями мы занимаемся контролем за деятельностью некоммерческих организаций. В том числе и за теми процессами, которые, скажем, происходят в Ставропольском городском Союзе садоводов. Для нас этот Союз — одна из почти трех тысяч некоммерческих организаций, зарегистрированных в крае.

Что отличает ее от других — много проблем, много судебных процессов. Скажу, что это - активно работающая организация, затрагивающая интересы о громного количества людей. Возможно, именно поэтому в ней в процессе работы возникают трудности внутреннего порядка. Так, появилось несколько сторон, предъявляющих претензии друг к другу. Все они обращаются к нам как к государственному органу, который отвечает за регистрацию и контроль. Стороны были у нас регулярно, с утра - одни, вечером - другие, и так изо дня в день. Мы предлагали собраться всем вместе, прийти к взаимному согласию. Готовы были создать группу в составе представителей администрации города, депутатов, госструктур, всех, кого бы стороны хотели видеть. Но вместо этого пошли иски в суды.

— На сегодня спорной явлется 43-я отчетно-выборная конференция. Группа лиц, направивших в суд исковое заявление, требует признать ее проведение, решения, избрание Анищенко в качестве председателя незаконными. Вы лично были на конференции как представитель Минюста?

— Да, я принимал в ней участие. Внеочередная общегородская 43-я конференция Союза садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций Ставрополя прошла 20 июня 2010 года. На ней был рассмотрен ряд вопросов, в том числе были выбраны Совет Союза и председатель Союза. И в процессе организации конференции, и в ходе ее проведения каких-либо нарушений выявлено не было. В соответствии с федеральными законами члены вновь избранного Совета обратились к нам 13 июля с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с учредительными документами. Эти изменения касались лица, имеющего право действовать без доверенности. После проведения правовой экспертизы в соответствии с законодательством в ЕГРЮЛ были внесены сведения о лице, действующем без доверенности — а именно о председателе Союза Елене Викторовне Анищенко. На сегодня она — единственно законный председатель Союза.

Еще раз повторю: конференция была законной, все принятые на ней решения, в том числе и по избранию председателем Анищенко, были легитимными.

— Значит, с правовой точки зрения, претензии других лиц на членство в Совете и председательство в нем абсолютно необоснованны?

— Полномочия предыдущих Советов восстановить нельзя, поскольку у них двухгодичный срок деятельности.

— В редакцию приходили люди, доказывающие, что внеочередную конференцию проводить было нельзя и что именно поэтому ее решения незаконны.

— В Уставе Союза садоводов записано, что возможно проведение внеплановой конференции и не обязательно — ровно через два года. По Уставу внеочередная конференция может созываться по решению Совета Союза, по требованию контрольно-ревизионной комиссии, по письменному требованию более одной пятой части членов Союза или по предложению местного органа самоуправления. У нас на сегодня никаких вопросов по действующему Уставу нет, он соответствует требованиям федерального законодательства.

— И еще такой вопрос. В качестве движущей силы истцы используют Василия Владимировича Федорова на том основании, что он — учредитель городского Союза садоводов. Иными словами, что он и сегодня основа Союза, что голос его — решающий.

— Это не так. Действительно, Василий Владимирович, много лет возглавлявший Союз, был его учредителем. Но учредительство — это статус, который действует только в момент создания общественной организации. И 

В. Федоров останется учредителем во всех записях. А вот как только общественная организация стала действовать, статус учредителя постепенно перетек в статус члена общественной организации. Не надо путать ее с коммерческой, в которой - доли, финансы.

— Вы можете дать оценку работе Совета Союза?

— Это не входит в мою компетенцию. Чисто по-человечески могу сказать, что и Анищенко, и члены Совета постоянно обращаются к нам за консультацией. Мы работаем вместе, они принимают и выполняют все наши требования. Люди стараются все привести в соответствие с законодательством, чтобы организация могла четко функционировать в правовом поле. У Союза сегодня много проблем, и ему бы работать, добиваться облегчения жизни товариществ, а не ходить по судам. Обстановка в Союзе заставляет нас подходить к этой организации более тщательно. Закон предоставляет нам полномочия посещать все ее мероприятия. Мы стараемся, чтобы позиция Главного управления Минюста по Ставропольскому краю как регистрирующего и контролирующего органа была четкой, полной, понятной, на основе закона.

 

 

Другие статьи в рубрике «Усадьба»



Последние новости

Все новости

Объявление