"Вечерка" открыла "Победу"
Ирина Боровлевав редакцию "Вечерки" с такими словами: "А ведь мою "Победу" открыл ваш корреспондент Дмитрий Кутовых. Именно Дима более пяти лет назад впервые написал о моей "красавице", открыл ее миру и подтолкнул меня к дальнейшим действиям. И я от всей души благодарен ему за это!".
Сергей Губкин увлекался машинами с детства, а в 15 лет получил права на вождение. За машину своей мечты, полноприводную "Победу", в далеком 1960 году он заплатил немалые деньги. За такую сумму спокойно можно было купить "Волгу", а то и две. Да и была "Победа" не в лучшем состоянии. Но в руках мастера она превратилась в настоящую красавицу. Проездил на ней Сергей Николаевич около сорока пяти лет. Публикация Дмитрия Кутовых в "Вечернем Ставрополе" подтолкнула Губкина к участию в ставропольской выставке раритетных авто, на котором его "Победа" заняла первое место. Затем были многочисленные приглашения от организаторов всероссийских конкурсов. Но Сергей Губкин мечтал о другом - об участие в автопробеге. В этом году он узнал о том, что должна состояться экспедиция среди профессиональных гонщиков "Трофи". Попробовал было пенсионер поискать спонсоров - тщетно, обратился с просьбой к организаторам экспедиции, но тоже безуспешно. Тогда Сергей Губкин решил действовать самостоятельно. Подсчитал, что на бензин на дорогу Ставрополь - Владивосток - Мурманск - Москва - Ставрополь ему понадобится около шестидесяти тысяч рублей. Втайне от жены Сергей Николаевич снял деньги со сберкнижки, еще немного занял у друзей-знакомых и отправился в путь. Во Владивосток азартный ставропольский пенсионер ехал и днем, и ночью, практически без отдыха. Остановился на ночлег Сергей Губкин лишь однажды - у родственников в поселке Соловьевск, в 120 км от Тынды. Там он выспался на настоящей кровати, отведал вкусной домашней еды, заботливо приготовленной свояченицей, помылся в бане - и снова отправился в путь.
Всюду Сергея Николаевича встречали удивленные таким смелым поступком журналисты, расспрашивали, приглашали принять участие в прямом эфире. Но ставропольский смельчак спешил к намеченной цели - владивостокской бухте Золотой Рог. И через чуть более чем десять суток цель была достигнута. Сергей Губкин, проехавший за это время 10700 километров, установил своеобразный рекорд. Для сравнения: профессиональные гонщики, участвовавшие в экспедиции "Трофи" на самых современных японских внедорожниках, преодолели путь в 12 тысяч километров за 13 суток, проходя в среднем чуть более 920 километров в сутки. 68-летний Сергей Губкин, совершивший одиночный автопробег на своей 55-летней "Победе", проезжал более 1000 километров в сутки....
На обратной дороге ставрополец посетил Москву и Санкт-Петербург, побывал на малой Родине. Правда, до Мурманска не доехал - сбережений не хватило.
Вот ведь как интересно, в каком бы русском городе ни находился Сергей Губкин, всюду с ним связывались журналисты. А в столице Сергей Николаевич решил сам выйти на них. Подъехал к "Останкино", поставил свою "Победу" на стоянке. Удивленные москвичи и гости столицы то и дело подходили к Губкину с просьбой сфотографироваться с его раритетным авто. Пенсионер не возражал. Не дождавшись никакого внимания со стороны московских СМИ, Сергей Николаевич отправился внутрь здания телецентра. Но и там в суматохе никто не обратил внимания на пенсионера. В общем, Москва обошла стороной подвиг ставропольского смельчака. "Наверное, нужно было самому обратиться в кому-нибудь из операторов. Но как-то неудобно было. Ну, да бог с ними. Не ради славы я преодолел столь нелегкий путь", - вздыхает Сергей Губкин. Тогда ради чего?
"Свой пробег я посвятил 60-летию Великой Победы, - говорит Сергей Николаевич, - и тем миллионам погибших в Великой Отечественной войне, среди которых был и мой отец, всем тем, кто защитил нашу Родину и подарил нам мир. Я в очередной раз доказал силу русского духа тем, что смог на своей старенькой "Победе" состязаться с профессиональными гонщиками". А еще Сергей Губкин признался, что осуществил мечту всей своей жизни - побывал на Тихом океане. Наш земляк доказал, что на пути к настоящей мечте никакие преграды не помеха.