Веселый урок пиротехники
Наталья БуняеваВпервые наших детей учили пользоваться пиротехникой правильно, по-научному...
Когда ученики буквально вылетели из дверей: «Ура! За дяденькой МЧСником!», стало понятно, что будет очень «весело»: а ну-ка успокой такую ораву... Олегу Дегтяреву, подполковнику МЧС, это удалось сразу. Даже вопросик возник: а может, это призвание, может, он «скрытый» учитель? А попробуйте-ка одним движением руки (как дирижер) угомонить ребятню?
В общем, с этого начался урок по правилам пользования пиротехникой в МОУ СОШ № 2 (по-простому - во второй школе). Затевалось все, так сказать, обоюдно: директор школы Лариса Васильевна Черновская уверена, что такой опыт нужен, такие уроки интересны и вполне пригодятся: дети выходят за порог школы - и петарда одна из любимых игрушек... «Мы рады, что у нас сегодня урок ведет представитель МЧС! Надеемся, что наши ребята усвоят сказанное и еще и родителей научат, как правильно взрывать всю эту пиротехнику».
Все собрались во дворе школы и началось: «А дайте мне хлопушку! А дайте я зажгу!». Зажигал товарищ подполковник. Во-первых - весьма обстоятельно рассказал о разрешенной для детей и подростков пиротехнике. Ее, оказывается, не так уж и много. Хлопушки можно взрывать. Но при этом не в лицо товарищу направлять «трубку», не на открытый огонь (газовая плита) и не на горящую лампочку. В сторону, на вытянутой руке! Дергаем за веревочку... Ап! Конфетти! Именно из-за конфетти нужно быть осторожными с хлопушками: могут загореться и разлететься по квартире. Самое безопасное - бенгальский огонь. Если, конечно, подальше от глаз его держать, проветривать квартиру - есть в составе горючей смеси «нездоровые» вещества... Ну и конечно, использованные бенгальские огни сразу в мусорное ведро: острый предмет как-никак...
С удовольствием ребятня наблюдала, как правильно соорудить «фонтан»: воткнуть «трубку с зарядами» в снег или в бутылку, если снега нет. Поджечь и отойти на безопасное расстояние... А вот последнее «взрывное» устройство вызвало смех даже у взрослых. Потому что называлось: «Прощай, школа!». В контексте новогодних фейерверков звучит интересно, конечно. Когда ребятня расхохоталась, кто-то из взрослых пробасил: «А, думаете, институт легче взорвать?». После чего в небо полетели фонтанчики с еще какими-то разрывными штучками...
Урок удался. На прощание всем участникам «учений» раздали бенгальские огни, линейки-закладки для книг с МЧСной тематикой, памятки о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Было очень здорово зажигать огонь: дети размахивали бенгальскими «свечками», провожая «учителя» из МЧС.
Надо добавить, что это - первый такой опыт для наших школ. И в крае наверняка первый. И нужно сделать так, чтобы он был не единственным, чтобы каждый год наших детей выводили во двор школы и показывали, что можно взрывать в праздник, а что лучше отдать взрослым.