И в целом сервис в аэровокзалах Минеральных Вод и Ставрополя очень ненавязчивый — к такому выводу пришли участники совместного заседания комитетов Госдумы СК по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности, которым руководит Б. Оболенец, и – по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ во главе с Е. Письменным.
Вначале показали немое кино. Может, и к лучшему. Мало ли что могли сказать в видеокамеру, например, встречающие прилетающих в Минеральные Воды под палящими лучами июльского светила у наглухо запертых ворот аэровокзала. Пришлось бы микшировать звук. А тут просто картинки. Транспортер для багажа, в конце потенциально сваливающий на грязный пол, если пассажир не успеет подхватить, чемоданы и сумки. Отбитая плитка, не прикрученная, а стоящая (отвалилась) на раковине мыльница, не работающая сушилка для рук в туалете. По ходу кто-то прокомментировал: «Это еще ничего, одно время в женский можно было попасть сугубо через мужской…». Интересно, кто больше веселился: дамы или господа? Грустный, забывший о воде фонтан. Выщербленные стены и трепыхающийся на ветру оборванный лозунг: «Единая Россия» приветствует гостей Кавказских Минеральных Вод!». Да уж, если театр начинается с вешалки, то у отдыхающих останется масса впечатлений о КМВ. И захотят ли вернуться к лермонтовским местам еще раз, к слову, о развитии курортов? Особенно, заметил Борис Оболенец, если тебя встречает грубый таможенник или с прищуром милиционер, живым весом килограммов в 150…
Не лучше был видеоряд и в Ставрополе. Что неудивительно: аэровокзал не ремонтировали несколько лет. Одна из причин запустения – выяснилось в ходе обсуждения – аэропорт стал филиалом компании «Кавминводыавиа», которой до «пасынка» особых дел нет. И вообще старается клиентов отвадить – зачем ей конкурент? Недаром, как запретили некогда в связи с террористической угрозой рейсы в Азербайджан, Грузию, Армению, с тех пор только на Москву и летают. Да и с сельхозавиацией проблемы. В целом цены на все диктует головное предприятие, а соседи с той же Кубани демпингуют, попробуй заработай…
– А правительство края пытается нас убедить, что реорганизация дорожной отрасли, с созданием кустовых головных предприятий и филиалов в районах, на эффективности последних никак не скажется. Схема одна, — бросил реплику заместитель председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Олег Сидоренко.
Проблемы комфорта пассажиров возникли на заседании как бы косвенно. Но дьявол прячется в деталях. Дело в том, что, согласно проекту изменений в федеральное законодательство, к 1 февраля 2008 года правительством страны будет утвержден перечень федеральных аэродромов гражданской авиации, а не вошедшие в него будут переданы в собственность регионов. Обсуждение этого вопроса и стояло в повестке дня заседания думских комитетов. В аэропорту Минеральных Вод, имеющем международный статус, сейчас ведется полномасштабная реконструкция, рассказали представители исполнительной власти. Войдет ли он в число бенефициаров, то бишь лучших авиапредприятий страны с федеральным статусом, неизвестно. Даже несмотря на Олимпиаду в ближнем Сочи, которой как флагом где ни попадя размахивает сегодня правительство края, надеясь, что можно будет как-то к будущему мировому празднику спорта финансово пристроиться. Учитывая, что аэровокзалом инвесторы будут заниматься в последнюю очередь (он должен войти в строй до 1 января 2009 года), сегодняшнее состояние аэропорта в целом, по мнению руководителя Управления ФАС по СК Владимира Рохмистрова, порождает большие сомнения в том, что он войдет хотя бы во вторую группу. А раз так, то надо быть готовыми на всякий случай, что и его, как и Ставропольский аэродром, придется переводить в краевой статус.
Редкий случай в последнее время, когда и депутаты, и представители правительства СК в итоге заседания сошлись во мнении: несмотря ни на что, реконструкция или мелкий ремонт, пассажиры должны обслуживаться на высоком уровне. Договорились, что вместе будут этому способствовать. Ко всем же гости прилетают. И хочется, чтобы перед ними не было стыдно за свою малую родину. Поэтому решили вернуться к этому вопросу осенью.
Нина ГОЛОВИНА.