Война на рынке домофонов
Наталья Буняева
В середине прошлой недели мы пришли домой с работы и увидели, что подъездная дверь нараспашку, чем-то там подперта: в общем, заходи, кто хочешь, и бери, что хочешь.
К вечеру того же дня выясняем, что та же картина во множестве домов: как удалось подсчитать сотрудникам домофонной службы – 30 домофонов «рассверлили» только в нашем районе, на улице Пирогова. Ломали технику ночью, причем не особо скрываясь: звук дрели ночью слышен очень хорошо. Жильцы записали даже номер машины, медленно проезжавшей вдоль домов. Якобы из нее выходил человек с дрелью.
Председатель нашего ТСЖ немедленно откликнулся на событие и написал заявление в полицию: сломан-то домовый прибор, выкупленный давным-давно и являющийся нашим имуществом. Полицейские «пробили» по базе машину-призрак, которая кралась по ночной улице, и выяснили, что она давно утилизирована.
Честно говоря, по мне, что есть домофон, что его нет – все едино. Жили же как-то без них? А так – почтальон может зайти, вора тоже прибор не остановит, а намусорить в подъезде мы, к великому сожалению, и сами можем. Конечно, и недовольных таким поворотом дел хватило: был домофон, мы знаем друг друга, чужой в подъезд входит только после фейс-контроля. Как-то непривычно без него.
Но вот дело принимает совсем уж нехороший оборот: в субботу в почтовых ящиках появляются странные воззвания. Цитирую полностью, выделяю некоторые, особо поразившие моменты: «В связи с участившимися случаями отказа от услуг обслуживания домофонов, организация ИП Малахов Д. И. предупреждает Вас: в случае отказа от предоставляемых НАШЕЙ фирмой услуг по техническому обслуживанию, ВАШ домофон будет очень часто находиться в поломанном состоянии. Предлагаем Вам продолжить обслуживание в нашей фирме во избежание неприятностей. Приносим извинения за неудобства. Администрация «ИП Малахов Д. И.».
Можно было бы посмеяться, но что-то уже стало не до смеха. Это получается, что всему дому кто-то угрожает? Чем, позвольте поинтересоваться? Звоню в домофонную службу, ту самую, что домофон ставила. Директор Владимир Гнедиков уже в сотый раз повторяет: «Это не наши домофоны высверлили! Это ваши домофоны! Вы их выкупили, вы платите только за обслуживание!». К чести директора, могу сказать, что наш домофон если и ломался, то исправляли его в течение пары часов. Да и не помню, чтоб так уж часто ломался: надежный прибор.
30 домофонов, находящихся на обслуживании фирмы Владимира, безнадежно испорчены по проверенной технологии – высверливаются отверстия на уровне цифры «5» и считывающего устройства ключа. Теперь те домофоны, которые он планировал поставить на новые подъезды, придется ставить на «поруганные» двери. Такая вот история…
Ну а что главный подозреваемый, разославший свои неграмотные письма с угрозами, Дмитрий Малахов? Я его застала как раз по дороге в полицию: он потерял 50 домофонов! Голос просто как из преисподней: можно понять – человек просто убит. «Я не мог присылать никаких писем. Ну бред же это! Я знаю, кто это сделал. Более того, об этом сейчас узнает и полиция. Поверьте, все не просто, и вы видите только верхушку айсберга. Я готов рассказать, что происходит на рынке домофонов, принести все документы, ознакомить… Сейчас даже говорить не хочу, просто собираю силы. Да, знаю, кто это делает и зачем».
В результате своего журналистского расследования теперь и я знаю, кто «выдавил» из «домофонного» дела моего приятеля Максима Тена. Точно так же сверлили дыры в его приборах. Он долго боролся с этой чумой, потом плюнул на все и уехал в Нижний Новгород, домой. Но, зная Макса, думаю, он не пропадет. А вот наши как выстоят против откровенной домофонной агресии? Кстати, на вопрос, кто и зачем подписался именем Малахова под цидулей, угрожающей оставить нас без подъездного присмотра, он устало ответил: «Не знаю… Наверное, фамилия понравилась!» Ущерб двух компаний на сегодняшнее утро – более 250 тысяч рублей!
Тем, кто еще хочет добавить нам неприятностей, скажу: вы же не на добро «домофонщиков» покусились, господа! Вы на наше, домовое хозяйство подняли руку. А это деньги и, скорее всего, уголовная ответственность – шутка ли, 80 подъездов в городе (это только те, о которых рассказали мне сейчас!). Это наши денежки. Да той же полиции не все равно, кто вы, неуловимый наш, но запечатленный на камере слежения, виденный и слышимый «совами», не спящими по ночам: дрель ночью – это сильно! Если вы там боретесь за место под солнцем, делайте это честно, без «подметных» писем и треволнений тех, кто купил вашу услугу. А то ведь вообще можем отказаться: жили же без домофонов… А если серьезно – мне обещали предоставить документы, регламентирующие работу домофонных служб, зафиксировавшие ваши дрязги, да и много чего еще – сейчас их изучает полиция. И наш детектив продолжится.
Фото Юрия Рубинского.