Восток – дело тонкое!
Василий Скакун«Что дороже – славное имя или жизнь? Что умнее – жизнь или богатство? Что мучительнее – достигать или утрачивать?
Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру – и не придется испытывать стыд. Умей остановиться – и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго» (Лао Цзы).
Это песнь так называемой срединной линии жизни. Вот они, три главные стратегические позиции взаимоотношения внешних и внутренних приоритетов, в которых жизни всегда отдается предпочтение. Все остальное – это, по сути, сопутствующие факторы той самой жизни. Но если они становятся важнее и главнее всего, то человек неизбежно попадает в неприятные обстоятельства, так как изменилась стратегия и жизнь оказалась на втором месте. На Востоке принято держаться срединной линии, и тогда все, что находится под контролем (не перебрать), приносит успех, процветание, здоровье и счастье. Ему, Лао Цзы, вторил еще один мудрец – Халиль Джебран: «Человек борется, чтобы найти жизнь вне себя, не осознавая, что та жизнь, которую он ищет, находится внутри его».
Что же подводит людей – это неиссякаемое желание постоянно опережать действительность. Что и является причиной потери самоконтроля той самой срединной линии, ступать за которую просто опасно. И Восток это знает издревле. Люди же Запада полагают, что внешние атрибуты посредством накапливания всего чего угодно – это цель, ради которой они и живут. Но переход за границы той самой срединной линии опасен тем, что человек начинает использовать запредельный энергопотенциал, который обязан поддерживать жизнеобеспечение тела, не говоря уже о том, что стремление к постоянным перешагиваниям через самого себя это нарушение главного закона жизни – гармонии. Кстати, гармония – это и есть реализация все того же принципа срединной линии или умеренности – могу больше, но мне достаточно.
«Чувство приумножаемой собственности порождает эгоизм, а эгоизм порождает страдание» (Свами Вивекананда).
Почему же так непросто держаться в том самом диапазоне, что могу больше, но мне достаточно? Людям не хватает открытия внутреннего помощника – разума. Как говорится, не шагай слишком широкими шагами – быстро устанешь, или – долго на цыпочках не простоишь.
А вот еще один шедевр великого Лао Цзы:
У меня есть три сокровища,
За которые я держусь крепкои слежу зорко.
Первое из них – милосердие,
Второе – бережливость,
Третье – умеренность.
Милосердие порождает смелость,
Бережливость – щедрость и великодушие.
Умеренность – руководство.
Но если бы правитель был смел, но не милосерден,
Широких взглядов, но не бережлив,
Шел впереди, но не был умерен,
Он бы умер.
Любовь побеждает все,
Она делает неуязвимым.
Когда небеса хотят защитить кого-то,
Разве они посылают армию?
Нет, они посылают любовь.
Кстати, абсолютное большинство богатейших людей дореволюционной России жили именно так – помогали обездоленным, содержали дома престарелых, школы для бедняков, больницы для неимущих. Помогали театрам и церквям. И потому жили долго в добром здравии и были счастливыми людьми.
Подобный подход умеренности и доброй руки гарантировал и процветание бизнеса, и удовлетворенность жизнью. Почему наши сейчас не такие? Те, дореволюционные, наживали свое добро долго, честно и благородно. Те, которые сейчас, скопили его быстро, без усилий, а зачастую и нечестно.
Если наша жизнь идёт не по плану, это не имеет значения. Ни у кого в мире жизнь не идёт по плану. Но если от нашей жизни нет ни малейшей пользы другим, то мы в беде. Делать нашу жизнь источником счастья для других, в этом заключён её смысл» (Геше Тинлей – один из представителей Далай Ламы в России).
https://radical-life.ru/kak-sovmeshhat-duxovnoe-i-materialnoe/