Всем покупать! Молоко и продукты из оного полезны для организма, потому что…

Валентина Кисленко

Всем покупать! Молоко и продукты из оного полезны для организма, потому что…
Много веселого шума в СМИ наделал новостной телесюжет на госканалах о заседании правительства, на котором министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев сообщил о сокращении спроса на молоко и молочные продукты и предложил в связи с этим запустить по ТВ социальную рекламу вроде: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». А под это дело выделить денежек из федерального бюджета, пусть и дефицитного уже. И ведь самое интересное – выделили…

– Да кому нужна такая реклама?! – вздохнул председатель колхоза-племзавода «Россия» Новоалександровского района Сергей Викторович Пьянов в ответ на вопрос о его отношении к инициативе профильного министра. – Понятно, что те же пенсионеры экономят, а это самый многочисленный слой общества. Цены–то на продовольственные товары растут, просто денег у людей не хватает. И не только на молоко. И не только у пенсионеров: безработица, отпуска без содержания - кризис, словом… Так вот о ценах. Мы, например, вынужденно продаем переработчикам по 9 с половиной рублей за литр, а куда деваться? Теперь гляньте – почем натуральное, подчеркну, а не восстановленное из порошка молоко продается в магазинах. В два-три, а то и более раз дороже. Если пройтись по всей цепочке до потребителя – молкомбинаты, имея сырье по низким ценам, свое накидывают, продавцы торговую надбавку во имя рентабельности и прибыли держат. Конечная продукция и киснет на прилавках до просроченного предела хранения. Не отработана четко, по уму, с учетом всех интересов эта цепочка. А самое главное – непродуманно, толком не подготовившись, ввели новые стандарты на молоко и так называемые молочные напитки. Что же касается рекламы… Считаю, пустая это затея.
Ох, не скажите, Сергей Викторович, пиарщикам – хлеб и тем, через кого станут заказывать музыку, явно хватит на маслице. Так и видишь: показали в «ящике» клип про буренок, а то и быка в отдалении – символ текущего года – и граждане, толкаясь локтями, наступая друг другу на ноги, прямо начнут толпиться у соответствующих полок в магазинах. Кстати, подобный сюжет надо бы заранее срежиссировать и снять – для наглядного примера. Мол, вот как поступают озабоченные своим здоровьем, подлинные патриоты страны и одной, отдельно взятой отрасли народного хозяйства! Прошу зачесть как ноу-хау. Или это уже давно не ноу-хау?
А тем временем ЗАО «Ставропольский бройлер» провело презентацию нового проекта, который запускается в Благодарненском филиале на основе заключенных контрактов с зарубежными компаниями на сумму 10 миллионов евро. Инвестиции позволят сократить затраты и увеличить производство мяса птицы до 80 тысяч тонн в год. Деньги начнут поступать уже с середины февраля. Кстати, этот вид продукции у нас в крае вообще в лидерах… Не получится ли, что зря гордимся и стараемся? Господин Гордеев недавно озвучил еще одну веселую инициативу – ввести квоты на внутреннее производство курятины. Перепроизводство, по его расчетам, маячит, а надо, чтобы искусственно созданный полудефицит возник, и цены на бройлеров не падали, а наоборот (сейчас растут меньше, чем на другие виды мяса). Правда, такого рода господдержку отечественных товаропроизводителей планируется годика через два-три организовать, когда объемы в размерах страны дойдут до просчитанного чиновниками предела. А вот с яйцами, по его мнению, уже пришла пора разобраться. То есть в Минсельхозе собираются вводить ограничения на производство желтка с белком в одной скорлупе. Помните мультфильм? Пробивает ее клювом любопытный цыпленок и по ходу поет: «Что же там, что же там, что же снаружи?». А снаружи, получается, обычный и простой внерыночный административный нажим по-советски. Мол, сколько примерно яиц на душу населения по выкладкам медиков в среднем положено – столько штук и будем производить, сохраняя уровень цен… Не придется ли в итоге с таким подходом и по поводу яиц социальную рекламу на ТВ заказывать? Имеют ведь тенденцию протухать в отсутствие спроса, то-то у телевизионщиков будет простор для творчества…
Так вот о молоке. В прошлом году животноводы Ставрополья произвели его меньше, чем в предыдущем. В некоторых хозяйствах вообще отказались от МТФ, перейдя на разведение мясных пород. Невыгодно из-за низких закупочных цен, особенно в сезон большого молока, и одновременно роста энергозатрат и прочих издержек. Сейчас, когда спрос падает, тем более. Чтобы не потерять отрасль в условиях кризиса, на федеральном уровне недавно заключен протокол о намерениях между производителями и переработчиками. Цель его в том, чтобы в течение года цены на сей полезный продукт не испытывали сезонных колебаний, оставались стабильными. До 1 марта после обсуждения и подписания соглашения, по идее, намерения должны начать воплощаться в жизнь… Осталось дождаться и посмотреть. Глядишь, по весне и покупательная способность у населения повысится, и социальную рекламу заказывать не понадобится?

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление