«Вы должны забыть две вещи…»
Василий Скакун«Во-первых, забудьте о любой помощи, которую оказали другим, и, во-вторых, забудьте о том, какой вред другие сделали вам» (Саи Баба).
Что тем самым хотел сказать нам великий Учитель? Когда мы умиленно размышляем о своей необычной добродетели, то, хотим этого или нет, развиваем (подпитываем) свою гордыню. Тем более если делимся с другими этой своей необычностью – смотрите, какой я, намного лучше, чем все вы.
Когда же мы зацикливаемся на тех неприятностях, которые якобы так или иначе доставили нам другие люди, то наш ум автоматически включается на поиски возможной мести любого свойства – реальной или мыслительной, тем самым развивая в нас ненависть. А это не что иное, как негативные эмоции, которые мы этими деяниями просто тренируем, забывая об их недобром влиянии на наш организм.
Ведь не зря же Гораций предупреждал нас: «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает». Почему это так важно знать: эти волнения любого свойства и любой проявленности буквально воруют нашу внутреннюю энергию жизни, столь необходимую в том числе и для поддержания достойного здоровья.
Прислушаемся к наставлению еще одного философа Шри Шри Рави Шанкара: «Можете ли вы осознанно отстраниться от всего, что вас окружает, пусть даже на несколько минут? Если можете, это приводит вас к медитации (то есть состоянию с отключенным умом. – Прим. авт.) и дает вам доступ к огромной энергии, находящейся внутри вас».
Нам непросто дойти до подобной осознанности и понимания назначения человеческой жизни, что она, жизнь (верим мы в это или нет), создана исключительно для радости, здоровья и личного счастья. И если что-то не соответствует этим процессам, в этом виновны только мы, потому что поддались каким-либо внешним раздражителям и позволили им проникнуть в наше сознание.
«Если вы не думаете о негативной мысли, ваша вибрация поднимается до своего естественного позитивного уровня» (Абрахам).
«Гигиена эмоций не менее важна, чем гигиена тела, – говорил Далай Лама. И продолжал: – После 50 с лишним лет практики мои эмоции изменились. Это стало возможным благодаря, во-первых, развитию альтруизма (служение людям. – Прим. авт.), а во-вторых, размышлениям об отсутствии независимого существования. Никто не существует так, как это нам кажется (так как все подчинено закону причинно-следственныхсвязей.– Прим. авт.). Привязанность к тому, что нам представляется реальным – вот то, что мешает нам достичь ясности ума. Сегодня некоторые ученые тоже говорят, что разрушительные эмоции во многом возникают из-за поверхностного (иллюзорного. – Прим. авт.) взгляда на вещи».
Многие из нас полагают, что они управители своих жизней – она моя, и я что хочу, то и делаю с ней. Да, это так, но отчасти. Увы, друзья, все мы глубоко заблуждаемся. Прислушайтесь к голосу мудрости: «Сначала вы практикуете то или это, потом вы практикуете саму жизнь, пока не появляется понимание того, что это жизнь (что Большой зовется. – Прим. авт.) всё время практиковала вас» (Карл Ренц).
И у нее, у жизни, только одна мечта в этой связи – помочь нам самоизмениться до уровня радости, счастья и безупречного здоровья. Помните, как об этом говорил Л.Н. Толстой: «Человек обязан быть счастлив. Если он не счастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения».
Высший Разум специально и внедрил в каждого из нас те самые несоответствия, не позволяющие счастью прийти, ничего для этого не предпринимая. Все достигается только упорным трудом с самим собой.
Как говорится в стихе Г. Наконечной:
Благодарю тебя за все,
Что называется несчастьем,
Ведь если б не было его,
Как я узнал бы о счастье?
Источник иллюстрации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Далай-лама