Юленька

Наталья Буняева

...На похороны Юли я не пошла. Так часто бывает: нет сил видеть родное личико в гробу. Да и не успела бы: везли ее из Москвы, торопились хотя бы за световой день успеть. Мать, Ольга Владимировна, тоже не была на похоронах: инфаркт... В общем, отнесла я цветы, передала ожидающим скорбный груз родным и попросила разрешения хоть когда-нибудь написать о чудовищной судьбе хорошенькой девочки.

Юленька

Сегодня мне позвонила сама Оля: «Пиши! Может, кто задумается... Может, кого еще спасти можно...»

Лет восемь назад я уже писала о несчастной судьбе юной девушки, попавшей в сети модного бизнеса. Модельного... Тогда было многоточие в конце статьи. Сегодня будет точка.

Юля родилась за два года до грузино-абхазской войны. В тот день, 14 августа 1992 года, туристы и расслабленные жарой местные жители, добродушные и ленивые, вся эта многочисленная «отдыхающая армия» валялась на пляже, сидела в кафе или просто под кронами «облезлых» деревьев-«бесстыдниц», сбрасывающих кору. В полдень Гагру начали бомбить. Растерянная, Ольга прибежала домой из школы, где белили стены. Схватила дочек, какие-то вещи и успела добраться до самолета, улетающего неизвестно куда. Главное — подальше от войны: ее дыхание слышно было и раньше, но разморенные жарой люди все думали, что все-таки не сегодня... Ну как воевать в такую жару?..

Самолет приземлился в Минеральных Водах. Транспортник каким-то чудом оказался на военном аэродроме и унес испуганных людей подальше от войны. Уже в Ставрополе, у тетушки, заботливо приютившей Олю с детьми, нашел их глава семьи, Виктор. Так и начали жить, с нуля... Ездили на родину, привезли, что смогли найти - когда-то просто спрятали на всякий случай (понимали, что к добру все эти разделы не приведут). Золото продали, купили пару комнат в «дворне»: чисто ставропольское поселение - один двор и множество клетушек, называемых «жактовскими квартирами», с туалетом на улице.

Скоро выяснилось, что у старшей, Маринки, тяжелейшая аллергия на какую-то местную растительность. А Юленька... Врачи не оставили шансов: от потрясения у малышки затуманилось сознание. С таким вот багажом болячек семья уехала в Москву: там тогда можно было нормально устроиться, еще не было всей этой орды из Азии.

Время шло. Ольга работала в школе: денег хватало на лечение астмы у Марины. А с Юлей дела были плохи: девочка все больше погружалась в свой мир... Лишь изредка проявлялись проблески сознания. «Я не знаю, что делать!.. Я — педагог, но не могу к ней найти никакого подхода!» - временами плакала в телефонную трубку Ольга.

Решение пришло само собой: Юлька красивая была с младенчества. Подросла — вообще красавицей стала. Нашлась и работа: кто-то в рекламе задействовал - на юную мордашку наносили крем от морщин... А потом ее взялись учить правильно ходить по подиуму. И у нее получалось! Оля была в восторге: дочь, хоть и немного не в себе, а успехи делает.

Вслед за восторгами пришла беда. Юлька стала таять на глазах. На полупрозрачном лице сияли огромные глаза... За два месяца красивая девочка превратилась в пособие по хирургии: видно каждую жилку и косточку. Оля кинулась к врачам, ребенка лечили, даже успехи были. Диагноз — анорексия. В это время у мужа, работавшего как на каторге, выявили онкологию. И все: через пару месяцев Оля осталась одна с двумя больными детьми... Марина еще могла как-то «управляться» с болезнью, впоследствии ее проявления почти перестали мучить. А вот Юля после смерти папы сдала окончательно.

Врачи-психиатры сложили оружие: в 17 лет Юля весила 23 килограмма. Это был 2006 год. Через два года ей ампутировали ногу: что-то с кровью... Пять лет за Юлю еще сражались все, кто хоть немного верил в избавление семьи от кошмара анорексии. И вот — в середине сентября ее не стало...

Что привело девочку к трагедии? Выяснилось все просто и ненаказуемо для руководительницы известной московской «модельной школы»: это она назвала худенькую девушку жирной коровой. Дескать, таким не место на подиуме... Ей и иск-то не предъявить: рулит себе тем же бизнесом и в ус не дует... Ее девчонки идут на все, чтобы «соответствовать» мировым стандартам. Какие там мамы с бабушками и тем более мамины подруги! Приказано — худеть! И наша Юля, и так с невеликим умом, приняла это как руководство к действию: ела листик салата и яблоко в день. Из агентства она скоро вылетела: не нужна там наивная дурочка. А худеть не перестала, в надежде, что произойдет чудо, и поплывет наша Юлька по «языку» в золотом платье... Ее лечили, насильно вводили пищу, даже через брюшную стенку. Не помогло. Теперь высокая гора из венков и цветов да игрушки от бывших ставропольских одноклассников напоминают о том, что Юля была...

Как нам уберечь детей от этой страшной заразы: желания во что бы то ни стало похудеть? Понятно, что страдают этим, в основном, девочки и молодые женщины: они более уязвимы, чужое мнение для многих — руководство к действию. А если вам с экрана телевизора без конца талдычат: нужно быть худой! Есть ли передача о здоровье, в которой бы нам ни навязывались лекарства для похудания? Да вот и трудно найти. Есть ли журнал для девчонок, где их сверстницы рассказывают, как делать карьеру, снимаясь в дешевых сериалах? Как вывести детей из-под обстрела «Виагр», «Стрелок», «Белок» и прочих полуголых девиц, чьи параметры укладываются в пресловутые 90-60-90? Сколько тысяч страдающих анорексией в стране? Да никому эти подсчеты не интересны: в психиатрических больницах у психотерапевтов лечатся те, кто все-таки понял, что смерть таится в листе салата. А остальные?! Их даже не десятки тысяч, 15-16-летних «супермоделей», верящих в свой успех так же свято, как и в успех продавщицы овощей, ставшей баронессой...

Юленька

У нас в стране столько проблем, что об этом никто не думает и никогда не подумает: успеть бы чего украсть, да желательно в миллиардах. Да и в мире такая же беда. Взять Францию: умирающая от анорексии модель Изабель Каро выпускает плакаты со своим изможденным телом - смотрите! И Франция увидела, и Италия увидела - в этих странах запретили появление на подиумах изможденных моделей. Но, похоже, они снова идут по подиуму угрюмой толпой. Пустые глаза и головы— давно не секрет, кто управляет всем этим бизнесом, и кому не нужны женщины, кому выгодны бестелесные вешалки для одежды. Девчонок, попавших в эти элитные агентства, почти не кормят, зато угощают наркотой. И это тоже давно не секрет: полиции Европы то тут, то там находят моделек-наркоманок.

Зато Латинская Америка не страдает: в Аргентине принят закон — девушкам худеть запрещается. И плевать на модельный бизнес. В Бразилии, Венесуэле — спорт, бесконечные карнавалы требуют нормальной женской красоты. В народе прозванный «Закон попки» на Кубе практически перекрыл дорогу желающим похудеть. Все должно быть таким, как задумал Бог, — это основной посыл. Если не любишь свое тело — значит, не ценишь Божий замысел. Католикам с колыбели это понятно. Вот и становятся королевами красоты, мисс Вселенной, мисс еще чего-нибудь красивые латиноамериканки: они себя не мучили голодом, они танцевали самбу. Если еще учесть, что страны эти вечно в долгах и жить там не так уж просто...

Я еще только готовилась написать эту статью... Ну хотелось реквием, что ли для Юленьки... И зашла в одну социальную сеть. Волосы зашевелились: десятки групп, призывов «возненавидеть» еду, стать ано (анорексиками)... Советы, как обмануть родителей и врачей, как худеть, несмотря ни на что. Как стать похожей на какую-нибудь нереальную «звязду».

Наши доблестные компьютерные полицейские успешно закрывают нежелательные сайты. Почему бы не посмотреть им, как стать анорексиками?.. Те, кто пишет туда, — еще живы. Но надолго ли?
А наша Юленька идет сейчас где-то по небесному подиуму в золотом платье... Дорогу ей выстилают мамины слезы.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление