Ювенальная юстиция

 

Ювенальная юстиция
В последнее время в стране ходят слухи о готовящемся полномасштабном введении института ювенальной юстиции. Иными словами, создаётся отдельная правовая система, занимающаяся делами несовершеннолетних. Она включит в себя специальные суды, уполномоченных по правам ребёнка при каждой школе и дошкольном учебном заведении, а также усиление роли комиссий по делам несовершеннолетних и наделение их дополнительными правами. Пока что реальных законодательных инициатив не поступало, но общественность бурно обсуждает этот вопрос. Разные взгляды на проблему представили корреспонденты «ВС».

Увидимся в суде, маманя!

В стране, где большая часть браков заканчивается разводом, где многодетность — удел социальных низов, а нормой считается одинокая бездетная жизнь, введение института ювенальной юстиции не просто нанесёт добивающий удар по институту семьи. Через пару поколений это неизбежно приведёт к окончательному демографическому коллапсу.

Инициаторы «ювенализации» традиционно апеллируют к двум вещам. Во-первых, дети в нашей стране защищены плохо, и нужен отдельный правовой институт, чтобы решить проблемы в этой сфере. Во-вторых, на Западе всё это существует и работает давно, и если мы хотим зажить, как они, то должны изволить… С первым особо не поспоришь – детям в нашей стране живётся трудно. Впрочем, как и старикам, женщинам, инвалидам, верующим, атеистам, гомосексуалистам, гетеросексуалам, русским, тувинцам, учёным, военным, бомжам и даже олигархам – короче, как любой группе людей, живущих в этой стране и объединённых каким-то признаком. Только если мы для каждой этой группы будем создавать отдельные суды и писать свои законы – то погрузимся, как это ни странно, в анархию и беззаконие. Ибо у всех будут свои правила, а они должны быть, по идее, универсальны и едины для каждого. Что до второго, то свежо предание. Каждый раз, когда мы пытаемся скопировать что-то из-за океана, в результате получается нечто противоположное. Мы начинаем стенать и просить вернуть то, что было. Но ломать, как известно, не строить, и вернуть статус-кво оказывается невозможным.

К каким конкретным результатам приведёт создание в России института ювенальной юстиции? Во-первых, откроется множество судов, при каждой школе и детском саду появятся свои омбудсмены по правам ребёнка, комиссии по делам несовершеннолетних вырастут в разы. Иными словами, на шее у государства появится несколько десятков тысяч дармоедов – плохо обученных, толком никому не подконтрольных, но зато наделённых огромной властью. Отсюда второе следствие – гарантированная коррумпированность всей созданной структуры сверху донизу. Эти люди смогут изъять ребёнка из любой семьи – повод всегда найдётся.

В нашей стране (да и в других тоже) идеальных семей попросту нет. А потому детские защитники смогут шантажировать родителей и назначать им цену по своему усмотрению. У всех на слуху история многодетной матери, у которой отобрали детей лишь за то, что живут они бедно. Или международный скандал с Робертом Ранатала, на примере которого мы узнали, как работает ювенальная юстиция в Финляндии. Так что если семейный доход детские омбудсмены сочтут недостаточным либо кого-нибудь из родителей застукают с выпивкой (например, придут гости на день рождения или Новый год), и, не дай Бог, мама отшлёпает своё чадо и кто-то об этом узнает, то дело они, считай, выиграли. Более того, вводится понятие «удушающая любовь». То есть если методы воспитания, даже не связанные с насилием, либо проявление заботы посчитают «комиссары» избыточными (или не соответствующими каким-либо стандартам), то это – тоже повод для лишения родительских прав.

Ну и, конечно, подобная забота о правах детей быстро сделает их уродами. Скажет правозащитник на уроке: «Если ваши папа с мамой отлупили тебя, заставляют мыть посуду или не дают играть – значит, они нарушают твои права, и ты можешь подать в суд. И уж точно прийти к нам и пожаловаться!». И потянутся в его кабинет очереди юных доносчиков, а по совместительству наводчиков. Ребёнок будет держать своих родителей в кулаке, будет безнаказанно творить, что захочет. И уж точно, когда вырастет, не будет заводить своих детей. Ибо точно будет знать, чем ему это грозит.

Станислав МАСЛАКОВ.

 

Детская истерика

По-другому назвать то, что происходит вокруг новой правовой ветви в виде ювенальной юстиции, язык не поворачивается. Всех трясет страх того, что детишки начнут умножать на ноль своих родителей, сажать их в тюрьмы. Основания для страхов есть, спору нет. Но не так страшен тот самый с рожками, как его малюют.

Ювенальная юстиция – это своего рода красная тряпка для различных общественных деятелей. Можно хорошо пропиарить себя, обгадив все это дело. «Смотрите, на Западе каждый год из семей забирают до 150 тыс. детей, родители попадают в тюрьмы из-за детишек-недоносков» – основной их аргумент. А все ли дети в нашей стране живут в стопроцентно благополучных семьях? Где отец и мать — нормальные люди, а не спившиеся твари, не замечающие своего отпрыска неделями. Хорошо если так, ведь заметят — прибьют. Просто бывают такие люди, которые показывают свою силу, избивая детей в воспитательных целях. Изуродованное побоями лицо Глеба Агеева, мальчишки четырех лет, надолго запомнится жителям России. Его приемные родители - материально обеспеченные люди, только вот душой и умом бедны.

У нас и без того слабый институт семьи, говорят те же правозащитники. Введут ювенальную юстицию, и тогда придет крышка всему государству. Это правда, но не до конца. Проблем с институтом воспитания у нас и так хватает. Дети шляются, колют наркотики, нюхают клей. Молодежь занимается «гопстопом», подростки избивают своих сверстников, сверстниц, даже стариков на ночных улицах российских городов. Это нормально?! Быть может, мы уже привыкли видеть во всем только плохое, гундосить себе под нос про это. Ювенальная юстиция призвана именно для того, чтобы перевоспитывать подобных имбецилов.

Ювенальная юстиция — это палка о двух концах. Мы же замечаем только отрицательную ее сторону. И для этого делается все возможное. Например, вы увидели, что ваше чадо сидит в интернете, изучая порносайты. Вы за это ему выписываете подзатыльник, он несется в суд с делом на вас. Вот, смотрите, мой папа или мама запрещают мне морально разлагаться. Что же сделает суд? Посадит «ретрограда» родителя в тюрьму, а ребенка обеспечит толстой пачкой журналов соответствующего содержания, предоставит круглосуточный выход в интернет, чтобы смотреть «клубничку»? Так, что ли? Смешно. Если суд останется на стороне этого ребенка, то я лично умываю руки.

Еще один факт, который часто используют противники ювенальной юстиции, звучит так. Родители ушли из дома, оставили свое чадо одного. Соседи, видя такой расклад дела, быстро настучали в органы опеки, приехала машина и увезла дитя. Кажется, родители так не должны поступать. Я был маленький, и меня родители оставляли с бабушкой или дедушкой. И все было замечательно. Я не пил папино пиво, не ел сырое мясо, не пихал пальцы в розетку. Просто за мной смотрели. А когда родитель бежит в кино или клуб «тусоваться», предоставляя малолетнему отпрыску полную свободу, — это верх безответственности. За такое должны наказывать серьезными штрафами либо в худшем варианте - лишением родительских прав.

Уважаемые мамочки и папочки, не паникуйте раньше времени. Судебная реформа — это не моментальная лотерея. Пока ювенальная юстиция встанет на крыло, воды утечет много. Никто не горит желанием забрать вашего малыша, будьте добросовестными родителями, воспитайте свое чадо должным образом. Это единственный путь решения всех ювенальных проблем.

Егор ИВАНОВ.



Последние новости

Все новости

Объявление