За разговор заплатит звонящий
Валерий Манин— Платить должен тот, кто звонит. Такая система используется в большинстве развитых стран мира. Причем и у нас тоже — в междугородной связи. Вы же никогда не платите за разговор, если на ваш домашний телефон звонят из другого города. В услугах связи должен быть единый подход.
В прошлом году в честь юбилея Победы ветеранам дарили мобильные телефоны, а многие ими не пользовались – невыгодно. У кого-то пожилые родители, хочется все время связь с ними держать, так пусть же дети берут на себя оплату звонков! В общем, новую систему считаю справедливой. Теперь главное, чтобы операторы сотовой связи не использовали момент, чтобы поднять расценки на другие услуги, например, на исходящие звонки.
Но в любом случае услуги связи сегодня становятся доступными для большинства населения. Например, недавно мы приглашали в Думу на правительственный час министра информационных технологий и связи Леонида Реймана. И договорились о том, что в труднодоступных территориях, куда прокладывать телефонный кабель дорого и нецелесообразно, будут устанавливаться сотовые таксофоны общественного пользования. Это очень удобно для отдаленных сельских поселений, хуторов, которых так много в нашем крае.
Как относятся к этому закону операторы сети, не понесут ли они существенные убытки от новшества? Поднимется ли стоимость исходящей связи с мобильных телефонов (в мировой практике при переходе на подобную систему тарифы возрастают на 10%)? Какие изменения произойдут у операторов фиксированной связи?
МТС: «После окончательного принятия поправок к Закону «О связи» предполагается, что рынок связи перейдет на принцип Calling Party Pays (CPP) «платит звонящий». Мы приветствуем эту инициативу. Как показывает опыт UMC, дочерней компании ОАО«МТС» на Украине, внедрение данного принципа позитивно сказывается на сотовом бизнесе. Общая активность абонентов увеличивается за счет того, что люди перестают бояться входящих звонков и ограничивать себя в общении. Но для того чтобы эта система в нашей стране заработала в полной мере, необходимо осуществить комплекс мер на уровне отрасли: должны быть установлены межоператорские тарифы на звонки «фиксированный — мобильный», а также заключены новые договоры между операторами».
Билайн: «Бесплатные входящие звонки — справедливая и удобная для абонента возможность. Такая практика уже давно существует в других странах. Однако не нужно забывать, что ни один звонок на самом деле не является бесплатным. Вопрос только в том, кто его оплачивает? Хотелось бы отметить, что со вступлением закона в силу одновременно должна быть введена оплата за исходящие звонки с обычных городских телефонов. Иначе этот принцип не будет работать. Если не ввести плату за исходящие с фиксированной связи, то произойдет перекос рынка, сеть будет перегружена.
Повышать тарифы мы не собираемся, так как считаем, что с введением бесплатных входящих звонков значительно увеличится трафик, что и компенсирует снижение прибыли».
«ЮТК — Электросвязь Ставропольского края»: «Собственно, мы, как компания фиксированной связи, никогда и не брали плату за входящие звонки. Это изменение касается только операторов мобильной связи. Но на нас в связи с этим ложится существенная нагрузка: необходимо заключать договоры с сотовыми компаниями о системе взаиморасчетов, необходимо настроить программное и другое оборудование для работы в новом режиме. То есть расходы предстоят серьезные.
Мы не планируем в ближайшее время вводить повременную оплату разговоров. Останется абонентская плата, а междугородние, международные переговоры и теперь звонки на мобильный будут оплачиваться отдельно. Тарифы зависят не от нас, их в ближайшее время должна обнародовать Федеральная служба по тарифам. Абонентская плата также останется на прежнем уровне. Еще в прошлом году министр связи и информации России Леонид Рейман отметил, что абонентская плата будут расти примерно в соответствии с инфляцией и повышаться не чаще одного раза в год».