«ЗАПЛАТИЛ – ЗАТКНИСЬ»?!
Тамара КоркинаНадо заметить, что это первая "прямая линия" "Вечерки" после введения в действие закона о монетизации. Теперь за проезд платят все, и это заставляет горожан предъявлять к пассажирскому транспорту нормальные рыночные требования. И вы сами, дорогой читатель, увидите, насколько они стали другими.
Звонки в редакцию пошли сразу же после первого анонса о предстоящем большом разговоре. Параллельно они шли в отдел транспорта и связи. Интерес горожан сфокусировался достаточно быстро и четко: маршрутные такси.
Одной из первых Валерию Адаменко позвонила Светлана Гуревич:
— Четырнадцатого июля я с московской приятельницей села в маршрутное такси № 38. Подруга приехала ко мне в гости, и мы отправились знакомиться с городом, его порядками и культурой. Представьте мое состояние, когда я увидела стихотворный плакат:
Проходи – садись,
Заплатил — заткнись.
Поверьте, после увиденного очень трудно доказывать, что живешь в цивилизованном городе.
А что стоит также обозначенное печатными буквами требование не оплачивать проезд медными монетами? В этой ситуации я тоже побывала: водитель выбросил мне медные деньги из окна прямо под ноги. Как все это вписывается в действующее в стране законодательство? Есть ли в городе контроль за работой маршрутных такси, почему мы, пассажиры, постоянно сталкиваемся с хамством и произволом?
Ответ: — То, о чем вы рассказываете, абсолютно недопустимо. Мы проводим рейды, наказываем водителей за такую отсебятину. Обещаю, что после вашего сигнала такой рейд снова состоится.
Алевтина Князева дополнила картину своими горькими впечатлениями:
— Я часто езжу на маршрутных такси с маленьким сыном. И меня беспредельно возмущает тот факт, что многие водители курят, нисколько не смущаясь тем, что весь дым идет в салон. В этом маленьком замкнутом пространстве порой просто нечем дышать. На замечания водители чаще всего реагируют агрессивно, предлагая выйти или ездить в собственной машине. Варианты самые разнообразные, но все - хамские. Имеют ли право водители курить за рулем?
Ответ: — Нет, не имеют. Салон общественного пассажирского транспорта – это место общего пользования, где действующим законодательством запрещено курить. Правила пассажирских перевозок говорят о том же. На днях состоится заседание административной комиссии, на которое приглашены девять водителей, допустивших различные нарушения. К ним будут применены самые жесткие меры, вплоть до расторжения договора.
Вопрос задает Светлана Девичева:
— Известно, что маршрутка – мобильный и комфортный вид транспорта, за проезд в котором мы платим больше, чем в автобусе или троллейбусе. Все знают, что пассажиров в салоне может быть только по числу мест. Но сплошь и рядом водители забывают об этом. В городе стали нормой забитые пассажирами машины. У нас что, не действуют никакие правила?
Кто должен навести порядок? Интересно, что при виде милиции водители просят стоящих пригнуться, но, судя по всему, блюстителей порядка на дорогах они не очень-то боятся.
Ответ: — Конечно, стоящие в маршрутках пассажиры – это нарушение, такого не должно быть. Будем укреплять дисциплину, больше требовать.
На "прямую" позвонила Татьяна Соболева:
— Я хочу спросить вас насчет изменения маршрута 29м. Раньше маршрутка заходила на улицу Пономарева, где расположена клиническая детская больница имени Филиппского. А сейчас ее маршрут изменен, отчего пострадали многие люди. Нельзя ли вернуть нам прежний маршрут, чтобы горожане могли удобно добираться до детского учреждения?
Ответ: — Об этом просят многие, вопрос подготовлен на межведомственную комиссию, которая рассмотрит целесообразность движения по прежнему маршруту.
Галина Смагина:
— Очень прошу открыть новый маршрут от Северо-Западного района – автоприцепов или автостанции - до стеклотарного завода.
Ответ: — Должен сказать, что от мебельного комбината до инструментального завода ходят автобусы и маршрутки № 10, на линии их 24 единицы, интервал движения 10 минут. До стеклотарного ходит много транспорта из Юго-Западного района. Целесообразность открытия нового маршрута надо изучать, этим займется межведомственная комиссия. Должен быть соответствующий пассажиропоток, чтобы движение было рентабельным.
Вопрос задает Василий Эмак:
— На маршруте № 27 от воинской части до учхоза нет ни одной остановки, хотя протяженность участка большая – 3 километра. Нельзя ли исправить положение, сделать остановку?
Ответ: - Все дело в том, что пассажирский транспорт может останавливаться только там, где оборудована посадочная площадка. Иначе водителей станут просто штрафовать. Ясно, что строительство павильона и посадочной площадки требует немалых средств. Их пока нет. Вопрос взят на контроль.
А вот что волнует Наталью Репкину:
— Я живу около кинотеатра "Пионер", работаю в детской краевой больнице. До работы добираюсь маршруткой № 39. Но в утренние часы машины мимо "Пионера" идут переполненными, сесть в них практически невозможно. Нельзя ли разделить маршрут, часть машин направить до кожзавода, а часть –до "Пионера"?
Ответ: — Вопрос вполне решаем, мы так и сделаем.
Вера Подколзина:
— Очень трудно добираться до кладбища "Новое", приходится пользоваться двумя автобусами. Нельзя ли хотя бы по выходным направлять туда маршрут № 10?
Ответ: — Там все дело упирается в то, что очень маленькая разворотная площадка. Один автобус встанет, другой уже не развернется. Но поскольку люди просят, вопрос будем рассматривать.
Виктор Каракашин, ветеран автопредприятия, поинтересовался:
— Почему автобусы, лучшие маршруты и графики отдаются арендаторам?
Ответ: — Уверяю вас, что системы как таковой нет. Если мы автобус и сдаем в аренду, то так, чтобы он приносил предприятию прибыль.
Горожанин Владимир Зарубин озабочен таким вопросом:
— Неужели так трудно приобрести для кондукторов спецодежду, чтобы их можно было отличать от пассажиров?
Ответ: — Вопрос ставится правильно, но пока все упирается в средства. Для начала мы сделаем всем кондукторам бейджики, на которых будут обозначены имя и фамилия.
Екатерина Комуха задала такой вопрос:
— Нельзя ли троллейбусные маршруты № 3 и 11 продлить до железнодорожного вокзала? Это было бы удобно многим горожанам.
Ответ: — К сожалению, нельзя, тяговая подстанция не сможет обеспечить дополнительный транспорт, она сейчас работает на пределе.
Мария Шамкова:
— Почему на маршруте № 1 от 16 до 17 часов нет автобусов?
Ответ: — Мы сейчас решаем этот вопрос, скорее всего, на маршрут поставим частных предпринимателей. Возможно, направим маршрутки.
Ольга Иванова:
— Сейчас много говорят об альтернативном топливе, в частности, о газовом. В крае известны случаи, когда баллоны с газом взрывались в салонах. Что вы скажете насчет их безопасности?
Ответ: — Мне недавно довелось участвовать в международной конференции, посвященной альтернативному топливу. Это очень перспективное дело, за ним будущее. Мне неизвестны случаи взрывов не только в крае, но и в целом по стране. Если, конечно, речь не идет об авариях, при которых взрываются и газ, и бензин. Установка газового оборудования сертифицирована и гарантирует безопасность.
Людмила Задорная:
— Было постановление о продлении автобусного маршрута
№ 14 до газонаполнительной станции, однако автобусы сюда не ходят. Почему?
Ответ: — Запретила служба ГИБДД, разворот с федеральной магистрали к остановочному павильону представляет собой опасность.
Василий Промитин:
— Сейчас за проезд платят все пассажиры, льготников, на которых транспортники сваливали многие свои беды, нет. Почему же мы не видим на линиях новых автобусов и троллейбусов?
Ответ: — В городе имеется целевая программа "Обновление подвижного состава пассажирского транспорта города Ставрополя на 2002 — 2005 годы". К сожалению, из-за нехватки денег в бюджетах города и края программа в полном объеме не выполняется. За прошедшие годы приобретено 10 автобусов и 28 троллейбусов. Предполагается, что в текущем году по лизингу будет закуплено 20 автобусов.