Жалоб меньше, доверия — больше

Лия Карапетян

Значение слова «власть» идет от глагола «владеть». И смысл такого действия русским ухом ясно слышится: «приводить в лад, в порядок».

Особенно чуток народ, когда речь идет о его обращении к власти. Требуется решить проблему, а вместо нее - откровенная отписка, попытка «отбояриться».
Сломать этот стереотип решил глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев. Он убежден: пользы от бумаготворчества и «переписки» с гражданами — чуть. Надо на любое обращение делом отвечать, а не письмом с обещаниями.
Такой подход уже дает свои плоды: в администрации города недавно проанализировали работу с обращениями граждан за первое полугодие. И вывод сделали обнадеживающий: жалоб стало меньше, а доверия к власти — больше.

«Точечный» принцип

Сначала немного сравнительной цифири: в первом полугодии нынешнего года в администрацию Ставрополя поступило 4674 обращения горожан. Это на 1242 меньше, чем за январь - июнь прошлого года. Уменьшилось и число обращений в администрацию президента РФ, и на «телефон доверия» губернатора СК. Это говорит о том, что люди все больше предпочитают решать проблемы на уровне городской власти, а не искать правду «на высоте».
А вот какой факт записали аналитики в «плюс» - в прямом и переносном смысле. В нашем городе увеличилось число обращений к власти по электронной почте и в ходе всякого рода встреч. Народ охотнее записывается на личный прием к главе администрации и его заместителям (в первом полугодии прошлого года было 225 человек, в этом году — 304).
На фоне такой вот позитивной динамики все же интереснее посмотреть, как на самом деле работает «точечный», адресный принцип, когда на обращение человека власть делом отвечает, а не письмом с обещаниями. Вот и примеры.
Р. М. Манафов с ул. Пожарского просил установить искусственные неровности на перекрестке ул. Достоевского и Севрюкова. Сделано.
Ю. Н. Зухава с пер. Троицкого ставил вопрос о продлении маршрута общественного транспорта по ул. Атаманской, об отсутствии на этой улице освещения. Сделано: в районе пер. Калиновского продлено движение автобусов по маршрутам 8, 15, 15м, 17м и 42м — от ул. Чапаева по улицам Радужной и Атаманской до переулка Калиновского. Линия наружного освещения по ул. Атаманской тоже введена в эксплуатацию. А вот линии наружного освещения по улицам Горной сосны, Радужной, Слободской, Шафрановой, Полковничьей, Соловьиной, переулкам Вознесенскому, Калиновому, Ягодному, Троицкому и Покровскому еще ждут своего часа — устройство освещения здесь включено в целевую Программу на 2013 - 2015 годы.

Кому-то - «спасибо», а кого и рублем наказали

«Точечный» принцип хорошо сработал и в Промышленном районе. Г. А. Попова с ул. Тухачевского, 9/4, к примеру, обратилась в районную администрацию с просьбой навести порядок с парковкой личного транспорта — машины ставили даже на газонах, уничтожая цветы, кустарники, деревья. Гражданина Ч. санитарная комиссия Промышленного района поймала за руку: ему пришлось заплатить тысячу рублей штрафа. Плюс к этому сотрудники администрации Промышленного района вместе с ОГИБДД демонтировали незаконно установленные металлические заградительные элементы, завезено 8 кубометров чернозема.
За такую оперативность «автор» обращения поблагодарила администрацию Промышленного района.
Да и в Ленинском районе есть такие примеры: В. В. Дубов с пер. Пожарского просил заасфальтировать дорогу от ул. Серова до ул. Осипенко — сделано, М. Ф. Берченко с ул. Расковой об этом же просила — сделано.

Жилье и быт— болевые проблемы. Но и их решают

Анализ обращений граждан не отличается какими-то новыми акцентами: по-прежнему основная их часть (69 процентов только устных жалоб) составляют вопросы ЖКХ, нарушения строительных норм, ремонта жилого фонда, социального обеспечения.
И тут тоже есть примеры конкретных дел. Управление труда и соцзащиты администрации Ставрополя выплатило единовременное пособие (50 тысяч) ветерану ВОВ В. Я. Растегиной на ремонт: работы в ее квартире уже закончены.
Спортплощадки у жилых домов стали темой обращения жителей Ленинского района
З. Ю. Савиной и Ю. М. Кугутова: на ул. Лермонтова и Морозова оборудованы антивандальные тренажеры. Об этом же просила и зампредседателя ЖСК «Станкостроитель» Т. П. Попова из Октябрьского района: по ул. Гражданской, 1-б, обустроена детская спортплощадка. Т. П. Коптелова с ул. Дзержинского, 15, просила о благоустройстве дворовой территории — сделано: уложен асфальт, установлены бордюры, ограждения зеленых зон и обустроена детская площадка.
Переселение из аварийного жилищного фонда — особо сложная тема. Но и тут есть прогресс: из МКД № 3 по ул. Пржевальского, 33, семьи уже вошли в новые квартиры на Доваторцев, 75. А тревогу били члены инициативной группы М. Н. Лялина, Т. М. Толстокорова, О. И. Петренко,
Н. А. Бородюк, Н. В. Жиренкина...

Общение на результат

Еще несколько цифр: 3551 заявитель (76 процентов) получил мотивированные разъяснения по своему обращению. И хотя сроки и полнота рассмотрения находятся в «поле закона», число положительно разрешенных проблем в городе выросло. Эта тенденция, говорят специалисты, обусловлена не только личным общением с руководством, но и расширением сферы возможностей. В 2011 году, мы все это помним, в Ставрополе открылся Многофункциональный центр по оказанию муниципальных услуг, установлены специализированные терминалы — инфоматы, и теперь любой житель города может быстрее найти необходимый справочный материал. Помогает и сайт (www.stavadm.ru), где есть интернет-приемная. А еще общению «глаза в глаза» способствует ежемесячный единый день информирования на 30 площадках. Больше года (по поручению главы администрации Ставрополя
А. Джатдоева) проводится бесплатная юридическая помощь горожанам; за этой услугой только в первом полугодии обратились более 50 жителей.
Еще одно поручение А. Джатдоева — о создании сайта «Ставрополь глазами горожан» - было реализовано, и это позволяет всем структурным подразделениям администрации оперативно решать проблемы. На сайт уже поступили 342 обращения: по ремонту дорог — 73, градостроительству и архитектуре — 58, по ЖКХ — 38, транспорту — 26.
Общение на результат, конечно, не обходится без трудностей. Бывает, люди не раз озвучивают однажды поднятые вопросы. Повторно обращались в администрацию 107 человек.
Такие факты не проходят бесследно: к примеру, комитетом городского хозяйства (КГХ) были нарушены сроки ответов, и два специалиста КГХ были привлечены к административной ответственности. Дисциплинарные взыскания за некачественное исполнение документов получили 29 муниципальных служащих.
Эти примеры — другим наука, потому что иначе нельзя «приводить в лад» власть и общество. Люди должны знать, что они могут быть услышаны, поняты, что их мнение важно. Тогда эта тенденция - «жалоб меньше» - сохранится. А значит, и доверия к власти будет больше.

Другие статьи в рубрике «Политика»



Последние новости

Все новости

Объявление