Жалость - как тебя понимать?
Василий СкакунЧем больше отталкиваешь свой крест, тем он становится тяжелее.
Амиель
Я завел себе такое правило – каждое воскресенье вот уже несколько лет в обязательном порядке обзванивать всех близких и друзей, живущих в других городах. Мой родственник и его жена (им уже далеко за восемьдесят) все время нашего телефонного общения сосредотачиваются на том, чтобы выговорить мне все трудности своих жизней, связанные с нарушением работоспособности тех или иных органов, то есть на отсутствие здоровья. С одной стороны, как бы можно и понять их, ведь они, жалуясь, пытаются передать часть проблем мне, я, пытаясь помочь, искренне им сочувствую, но когда это из раза в раз, из месяца в месяц, то, анализируя, приходишь к выводу, что подобным образом человек не может улучшить свое состояние. Я, конечно, не говорю о своих рассуждениях моим родственникам, ибо возможная обида может нарушить наши отношения.
Если попытаться разобраться в энергетическом состоянии больного человека и отношением его внутренних органов к своему жалующемуся хозяину, то непременно приходишь к выводу, что подобная позиция не вполне здорового человека никоим образом не способствует началу оздоровительных процессов. Когда я жалуюсь, то уже тем самым показываю окружающим, что теряю надежду на самостоятельное исцеление, жалуясь, я как бы призываю других: ну, посострадайте мне и тем самым заберите у меня хоть часть моих проблем. Быть может, этот прием отчасти и может срабатывать, ибо зачастую страдающие не могут найти людей с открытыми сердцами, которые могли бы выслушать их, понять и подбодрить, ведь жалующемуся больше ничего и не надо.
Но более важный аспект состоит в том, что, признавая собственную беспомощность, мы непременно снижаем доверие своим внутренним энергиям силы воли и тому животворящему Духу, который и наполняет нас силой своей жизненной энергии. Ведь мы, по большому счету, и живем благодаря наличию этой энергии. У тела есть своя временная программа жизненных проявлений (код личного ДНК), которая способна со временем снижать эффективность своей работы, если мы, конечно, позволяем не препятствовать этим процессам. Но сила внутреннего Духа принадлежит той частице нашего существа, которая не знакома со временем, пространством, старостью и болезнями. Это вечная и не наделенная способностью умирания сущность человеческого организма, переходящая из жизни в жизнь в новые тела, которые представляет ему Большая Жизнь.
Но этот Дух способен помогать своему хозяину только в том случае, если он разбужен, вернее сказать, если человек, переступив через свои страхи и суеверия, решается проторить к нему личную тропинку (внутри себя) доверительных отношений. Еще Ошо, дерзновенный философ и просветленная личность, говорил: «Человек, таким, как он есть, недостаточен для тех задач, ради которых он и создан. Он может быть неизмеримо большим, он может быть энергетически настолько великим, что ему по плечу исполнение любых несбыточных устремлений. Кем бы он ни был, это только семя. Он не подозревает, какой потенциал Духа несет в себе».
О чем поведал мудрец? Да о том, что все мы наделены божественным подобием (то самое семя) Творца, развитие которого возможно только при создании соответствующих условий, так же, как и семя натурального плода способно расти только в удобренной почве, при солнечном свете, тепле и при наличии влаги, так и все качества божественного семени просят аналогичного отношения к раскрытию своего потенциала, а поливать это семя необходимо теплом добродетели, удобрять состраданием сердца, одновременно выкорчевывая сорняки невежества.
Мы все наслышаны о том, что Высший Разум позволил нам пользоваться только малой частью потенциала головного мозга – всего пятью процентами (доказано экспериментально ученым людом). Все остальное – основное подобие человека Творцу – кроется в тех самых девяноста пяти процентах, и открываются они очень неохотно и только людям, занимающимся духовными практиками. Иные подходы безрезультатны.
Но, что интересно, весь остальной мир просто смирился с недостижимостью этого кладезя мудрости, творчества и здоровья, рассуждая: ну сколько дали, и за это спасибо. А запасники прикрыли-то специально, чтобы люди искали пути и методы их открытия, внедрения и использования. Диву даешься человеческой наивности, и тогда, конечно, остается только жаловаться – что же, мол, укрываете от нас свои подарки.
Но вот что показательно: оказывается, множество русских сказок – это как раз о том, как непросто открыть в себе эти сверхспособности. Помните, как Ивану-Царевичу, чтобы добыть волшебную иглу (или ключик), приходилось преодолевать множество испытаний: и головы огнедышащие рубить у Змея Горыныча, и разыскивать тысячелетний дуб, на верхушке которого на золотых цепях висел сундучок, в котором сидела утка, а в утке было яйцо, а в яйце та самая игла волшебная. Все надо было преодолеть, всех надо было победить (носителей черной энергии). Точно так же, чтобы достичь раскрытия внутренних резервов, нужны годы кропотливого труда над очищением собственного сознания от невежества внешней жизни.
Когда люди испытывают болезненные реакции со стороны личного организма, то их главный посыл, который они пытаются выразить посредством жалости, нацелен максимум на искоренение боли, а уж затем, если возможно, лекарственными способами приостановить развитие недуга. Никто не мечтает о том, чтобы уровень здоровья поднять в разы. Нет, не на десять или двадцать процентов, и даже не на пятьдесят, а именно в разы. Но для этого нужно ставить соответствующие цели и устремляться к ним. Но люди улицы даже не подозревают о том, что любые признаки нездоровья – это не что иное, как следствие каких-либо недоброкачественных проявлений, рожденных в человеческом сознании.
Беспричинных событий нигде, никогда, в том числе и болезней, не бывает. Все, что бы ни происходило в мире, в обществе, да и в человеческом организме, это следствия ранее проявленных причин, явных или скрытых. А что касаемо недугов, то это, как правило, является результатом разногласий между сознанием человека (это то, какими мыслями, намерениями оно осуществляет свою внешнюю деятельность) и совестью человека, которая является представителем высшего «Я». В подтверждение сказанного можно привести главный постулат Гиппократа. И хотя мы довольно часто его используем, то только по той причине, чтобы указать людям на причинность выхода из строя собственного организма: «Если ты болен, - говорил великий провидец, - но не способен изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь». Как понимать этот посыл на необходимость изменения жизни? Она не может меняться на внешнем уровне, пока человек не изменит ее на внутреннем, то есть не приведет свое сознание в соответствие с посылами совести, а это не что иное, как восстановление гармонии в человеческом организме.
А в рамках нашей Ставропольской академии здоровья люди третьего возраста, сумевшие только приоткрыть дверцу своих внутренних дарований (за счет очищения сознания), вдруг как бы нежданно-негаданно стали овладевать немыслимыми для себя творческими изысканиями (о здоровье не заикаемся, там все наладилось само собой). Люди стали писать стихи и сочинять музыку для игры на гитаре, рисовать, и не только для себя, но и участвовать в выставках, сооружать немыслимые по своей оригинальности узоры вышиванием лентами, некоторые увлеклись лепкой по глине, не говоря уже о восточных танцах, йоге-балете, теннисе и волейболе. Это реальные примеры работы тех самых скрытых запасников нашего с вами организма.
Но это только начало начал. Так что, перестаем жаловаться на жизнь?
P.S. Один человек уж очень сожалел о своей трудной доле. И вот однажды во сне он попросил Бога, чтобы Он снял с него эту тяжелую ношу его личного креста. Бог повел его в огромное помещение, сплошь заставленное крестами: огромными из дуба, поменьше, но тоже неподъемными, и совсем небольшими. Человек нашел самый маленький крестик, который уместился у него на ладони, и спросил: «А можно я возьму этот?». Бог, улыбнувшись, сказал: «Бери, ведь это и есть твой крест».