Жизнь не может быть глупой затеей
Василий Скакун
Недавно, будучи в Болгарии (г. София) на проходивших там мировых соревнованиях, в течение недели дважды в день ездили во Дворец спорта на специальном автобусе по одному и тому же маршруту. И в одном месте – между двумя дорожными полосами, а там широкое расстояние - на пригорке (была отличная осенняя погода) практически в одних и тех же позах (свернувшись калачиком) лежали собаки – четыре особи одной масти и единого спящего поведения. Вначале в связи с их неподвижностью принял их за декоративные камни, которые нередко используют для украшения газонов. И что интересно, за всю эту неделю собаки всего ну пару раз от силы нехотя бродили по своей территории, не покидая ее, все же остальное время отдыхали (может, у них были трудные ночи по охране участка – пойди разберись). А ведь они должны были как-то питаться. Не думаю, чтобы они стояли где-либо на довольствии, но голодной обеспокоенности, по крайней мере, у них не наблюдалось. И своим сонно-собачьим поведением они явно показывали всему суетливому людскому миру, который взад и вперед носился мимо них на машинах – утром на работу в город с пробками, вечером аналогичным образом, но в другом направлении - свое полное безразличие и к людским проблемам, и к нашим физкультурным, в том числе – кто там кого обыгрывает: мы - китайцев или они одолеют нас.
Говорят, что недавно тут же по дорогам шли демонстрации с протестом против антинародных законов болгарской Думы, а они все так же безучастно собачьими глазами, позевывая, смотрели на все происходящее, не проявляя при этом никакой симпатии к возмущающемуся народу. У них своя собачья жизнь и проблемы тоже свои – собачьи, которые и могут быть связаны всего лишь с утолением чувства голода да выбором удобного места для отдыха. Конечно, когда наступает время течки у особей женского пола, то тогда забот у всех по горло, но, к счастью, это бывает всего два раза в год. Им неведомы наши проблемы, ведь с приближением зимы нам, людям, нужно запасаться теплой одеждой, так как старая потеряла былую привлекательность. У них же все просто – Мать-Природа с холодами выдает им в автоматическом режиме подшерсток, ну вроде человеческого теплого белья, и никаких проблем, а с теплыми весенними деньками забирает его назад.
Они, собачки, к счастью, не знают слова «мода», им неведомы человеческие страсти, страхи, зависть, обиды и многое другое, с помощью чего мы с завидным упорством отравляем свои жизни. Но каждый раз, проезжая мимо этих серых свернувшихся клубочков, постоянно мучился одним вопросом – о чем думают они, эти братья наши меньшие, часами лежащие в одних позах, какие сны видят и главное – а зачем они здесь, на Земле, в чем смысл их жизни. Ведь рациональная Природа, как мы уже неоднократно убеждались, не стреляет холостыми патронами и не проводит бессмысленных экспериментов. Кто знает, может быть, и мы когда-то с неразбуженным сознанием, находясь в собачьей шкуре, повизгивали во сне, проводя таким образом значительную часть не столь длительного времени, отведенного собачьей судьбе. Они, глупые, просто не знают, что собачий век столь короткий (всего 10 – 12 лет), и потому так нелепо распоряжаются этим драгоценным временем. Подсказать бы им, да собачьего языка не преподают в школах и вузах, а жаль. Ведь сколько дел можно сотворить – мы-то (а ну-ка, вспомним) чего только не наделали за прошедшие десятилетия: и машину поменяли, и на работе продвинулись, и президенты менялись с премьер-министрами местами, и вообще у каждого дел было не перечесть, все и не вспомнишь. Они бы тоже могли устраивать свои митинги протеста против своей бездомной собачьей жизни, требовать от правительства человеческого отношения к своей собачьей натуре, да и пора бы свой парламент собирать – вопросов хоть отбавляй, а так все пущено на самотек.
Может, это и к лучшему – жить в беззаботном безвременье, да это и проще: не надо даже тратиться на пиршества по поводу дней рождения, не говоря уже о машинах, квартирах, дачах. А когда наступает последний день и безвременье ощущается вечностью - не надо жалеть о бесцельно прожитых собачьих годах. В общем, собачья жизнь содержит в себе сплошные плюсы, кроме одной нашей человеческой непонятности – зачем они живут, какой прок от них Тому, Кто и наделил их жизнями.
А может, это мы не поняли назначение своих человеческих жизней, окружив себя непонятными запросами, абсолютное большинство которых нужно только для того, чтобы удовлетворять свое тщеславие. Посмотрите на себя, как много мы говорим о несправедливости общества, в котором живем, но тем не менее позволяем себе быть несправедливыми во многих обстоятельствах жизни, когда цель касается наших личных запросов. Как часто мы беспокоимся о нарушении прав человека в других странах, забывая о своих личных обязанностях по отношению к другим людям. Как часто мы торопимся помогать всему миру, не замечая своего безучастного отношения к своим инвалидам и обездоленным людям. Еще А.Герцен говорил: «Когда бы люди захотели, вместо того чтобы спасать мир, спасать себя; вместо того чтобы освобождать человечество, себя освобождать – как много бы они сделали тем самым и для спасения мира, и для освобождения человечества».
Сколько ненужных вещей окружает нашу жизнь – загляните в шифоньер и новыми глазами оцените ненужность десятка рубашек, нескольких костюмов, свитеров и всего прочего, они будут годами валяться на полках, пока не придет время, чтобы от них освободиться, а их место уже готовы занять новые. Наш ум постоянно стремится усложнить наше существование, и это ему удается. И мы постепенно становимся заложниками своего быта, своих вещей, машин, квартир, дач.
Все это происходит потому, что мы поверили бытующему мнению, что с улучшением материальных благ автоматически улучшается качество внутреннего состояния человека. Но истина отвергает подобные инсинуации, смеясь над ними и говоря нам, что мы не поняли степени взаимосвязи внешней жизни и внутренней. Нам бы хотелось, чтобы внутренняя подчинялась внешней, и все полагают, что это так и есть. Но на самом деле внешняя должна служить внутренней, ибо живем мы чувственными энергиями. К тому же жизни наши не даны для удовольствия, ибо это не может быть целью существования.
Вот тем же болгарским собачкам (впрочем, как и нашим) Природа не подарила сознание, и потому они живут инстинктами, вложенными в генетическую память предков, передаваемую из поколения в поколение, где все расписано от и до, и потому шаг вправо, как и влево, невозможен в принципе. Человек же свободен в выборе, чему отдать предпочтение, и это, как оказалось, явилось самым большим искушением, ибо могу делать то, что называется добрым делом, а могу творить, что захочу, и нет на меня управы, тем более что их совершать значительно проще, так же как не верить легче, чем верить.
Как бы мы ни пытались найти объяснение привлекательности внешних обстоятельств жизни, логика и интуиция подсказывают, что так не может быть, и практика подтверждает, что это ложные посылы. Наша внешняя жизнь должна быть наполнена такими действиями, которые бы удовлетворяли внутренним запросам души. И если мы не найдем подобного соответствия, что само по себе довольно сложная проявленность, то можно с уверенностью говорить о бесцельности прожитых десятилетий, накопленного богатства в любых видах его проявления, ибо все это прах. И, к великому всеобщему сожалению, множество людей так и заканчивают свои жизни, не поняв, зачем они были даны им, ибо понять смысл, обозначить духовную цель и следовать ей – это и есть те самые предпосылки для проявления великой Истины.