Знай свои права!
Лариса ДенежнаяВ преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, редакция «Вечерки» совместно с комитетом экономразвития и торговли городской администрации проводит традиционный конкурс на самого грамотного потребителя - «Знай свои права». Ответить на многие вопросы нашим постоянным читателям не составит труда – они освещались в рубрике «Уголок потребителя». Кто-то, обратившись за консультацией к специалистам отдела защиты прав потребителей, получил не только совет, как вести себя в той или иной ситуации, но и ликвидировал пробел в сфере потребительского законодательства. Возможно, некоторым придется изучить кое-какие правовые документы. Но это пойдет только на пользу. Полученные знания, надеемся, помогут вам быть увереннее в защите своих прав.
1. Потребитель вправе обменять товар, не подошедший по цвету, размеру, габаритам:
а) в течение 30 дней;
б) в течение 14 дней;
в) по соглашению сторон.
2. На какой из перечисленных товаров устанавливается срок годности:
а) на сложную бытовую технику;
б) на медикаменты;
в) на верхнюю одежду.
3. В течение какого периода изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара:
а) в течение гарантийного срока;
б) в течение срока службы или срока годности товара;
в) в течение двух лет со дня передачи товара потребителю.
4. Для меховых изделий гарантийный срок исчисляется:
а) со дня продажи товара;
б) с момента использования товара по назначению;
в) с момента наступления зимнего сезона.
5. В магазине я приобрел холодильник, но через 2 месяца он вышел из строя. Кто должен доставить холодильник для ремонта в гарантийную мастерскую?
а) продавец;
б) потребитель;
в) сервисный центр.
6. При наличии каких документов рассматриваются претензии потребителей на некачественный товар?
а) при наличии кассового чека;
б) при наличии гарантийного талона;
в) при наличии паспорта потребителя.
7. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него:
а) остается без изменения;
б) продлевается на период, в течение которого товар не использовался;
в) остается без изменения , т.к. на период ремонта потребителю был предъявлен аналогичный
товар.
8. Если потребителю был заменен товар с недостатками на товар надлежащего качества, гарантийный срок товара:
а) аннулируется;
б) продолжает отсчитываться с момента покупки товара с недостатками;
в) исчисляется заново со дня передачи потребителю товара надлежащего качества.
9. В магазине я приобрела кофемолку, но она оказалась с браком. На момент обращения с требованием заменить некачественный товар, в наличии его не оказалось. Через две недели мне кофемолку заменили, но потребовали доплату, т.к. цены возросли. Правомерны ли действия магазина?
а) нет. При замене товара с недостатками на товар той же марки в случае изменения цены перерасчет стоимости не производится;
б) да. Действия магазина правомерны, т.к. прошло две недели.
10. В течение гарантийного срока сломался сотовый телефон. Я потребовал от продавцов вернуть деньги за некачественный товар. Меня направили в сервисный центр. Правомерны ли действия работников магазина?
11. Я приобрел столовый гарнитур (т.е. определенный набор мебели).
Продавец установил на него срок гарантии - 6 месяцев. Но через 3 месяца на разных предметах, входящих в гарнитур, я обнаружил дефекты. Могу ли я требовать возврата денег за весь гарнитур или только за те предметы, в которых обнаружен брак?
12. Заказал изготовление кухни по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа был установлен в договоре, но мастера в него не уложились. Прошел уже месяц, но мебель еще не готова. Задержку объясняют разными причинами. Этой фирме я не доверяю и хочу расторгнуть с ней договор. Я заплатил половину стоимости заказа. Какую сумму они должны мне вернуть?
13. Назовите органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей.
Победителей конкурса ждут ценные призы!
Ответы на вопросы присылайте в редакцию по адресу: ул. Доваторцев, 28/30, с пометкой «Знай свои права». Ваши письма ждем до 11 марта 2011 года включительно. Можно направить ответы по электронной почте: denejnaya@vechorka.ru. При отправке письма обязательно укажите свой контактный телефон. Награждение победителей состоится 15 марта.