Знание - сила. Любая информация ценна и полезна
Наталья Буняева<Купил я мобильный телефон. А на следующий день обескураженно обнаружил, что не отправляет он SMSсообщения. Бегом в сервисный центр, потрясая гарантийным талоном. А мне резонно так замечают, дескать, при покупке телефона вы собственноручно расписались в том, что претензий к товару не имеете. Смотрю, и вправду расписался, не читая.
Стало мне за себя стыдно. Ведь столько раз писали мы в своей газете в “Уголке потребителя”: люди, будьте внимательны, подписывая “бумажки”, вчитывайтесь в любой текст, касающийся покупки ли, услуг ли, да мало ли чего еще.
Урок я извлек. И вспомнил, как много читателей нашей газеты звонили в редакцию в феврале, после получения квитанций на оплату коммунальных услуг. Вопль стоял всенародный: почто “Теплосеть” в разы взвинтила стоимость отопления! Некоторые “скорую” вызывали, находясь чуть ли не в предынфарктном состоянии.
А ведь мы в своей газете под рубрикой “Официально” сообщали об изменениях в системе оплаты за тепло. Не читали. Скучно, мол, официоз не интересен широким народным массам. Конечно, и информационной службе городской администрации, и “Теплосети”, и руководству ЖКХ города, и нашей редакции можно было бы заблаговременно, подробно, доходчиво объяснить суть перемен. Но ведь в закрытую наглухо дверь не всегда достучишься.
К чему я все это? А к тому, что любая, даже самая скучная и неинтересная с виду информация имеет свою ценность и может так или иначе коснуться каждого.
Не случайно публикуются даже маломальские решения администрации Ставрополя, городской Думы. Чтобы знали люди, так сказать, правила, по которым живет город, т.е. все мы вместе взятые. Чтобы могли компетентно, а не по слухам, нередко лживым и нелепым, судить о работе муниципальной власти, о городских проблемах и перспективах. Чтобы не попадать впросак при решении житейских вопросов.
В общемто, это можно назвать правовой культурой, которая и должна стать фундаментом подлинного самоуправления. Согласитесь, нельзя управлять, нельзя принимать маленькие и большие решения, не владея всей полнотой информации. Будь то покупка мобильного телефона или выборы депутата городской Думы.
Здесь уместно будет пару слов сказать и о рекламе. Когото она раздражает, особенно телевизионная. А зря. Реклама, в первую очередь газетная пусть не обидятся рекламисты из других сфер, как правило, содержит конкретную и полезную информацию. Если, разумеется, не брать в расчет всякие чудопрепараты и шаманство да всякие “пирамиды”, финансовые, жилищные и проч. Ухо, понятно, надо держать востро, вчитываясь, вдумываясь в содержание рекламы или объявления, но и практически полезные сведения очень даже пригодятся. Пусть не сию минуту. Пусть через месяц, два, три. В любом случае, знание сила. Особенно сейчас, при изобилии товаров и продавцов.
Короче говоря, жить в городе и быть свободным от города нельзя. Давайте вооружаться знаниями, в том числе и посредством чтения “Вечерки”, давайте учиться жить в правовом поле, давайте делать самоуправление осмысленным и реальным.
Михаил Василенко,
главный редактор “ВС”.
P.S. А что думаете об этом вы, наши уважаемые читатели? Звоните мне прямо сегодня, с 14 до 15 часов, по телефону 940024.