«Золотые» ступени
Наталья АрдалинаВ августе-сентябре прошлого года в четвертом подъезде многоэтажного дома по улице Доваторцев, 59/3, отремонтировали ступени. Первоначальная смета была выставлена на сумму почти 90 тысяч рублей, затем — из-за крайнего возмущения жителей — снизилась до 80 тысяч и наконец до 77 с лишним тысяч рублей. На этом цифры заморозились, а ремонт из капитального превратился в косметический. По словам жильцов, ступени уже снова «сыпятся», а управляющая компания ничего не предпринимает.
Жители подсчитали, что каждая ступенька им обошлась в шесть с половиной тысяч рублей. Просто какие-то «золотые» ступени. Тем более что ремонт и впрямь оказался косметическим — сверху подлатали, укрепили металлическими уголками, перила сделали только с одной стороны. Ступени получились, мягко выражаясь, кривоватые — осенью в них стояли лужи, а с наступлением холодов они так обмерзли, что ходить стало опасно. И верхний - отремонтированный - слой постепенно скалывается...
«У нас на пятом этаже живет семья с ребенком, - рассказывает жительница подъезда Елена Алексеевна Левченко. - И когда шел разговор о ремонте ступеней, мы просили сделать пандус, чтобы можно было спокойно спускаться с коляской. В результате не только пандуса не увидели, нам даже перила со второй стороны не поставили. Сами ступеньки кривые, ноги за металлические уголки цепляются. И это стоит таких денег?» Смета у меня перед глазами: не знаю, действительно ли могли уйти на косметический ремонт 12 ступеней тонна цемента и четыре с лишним тонны отсева?
Вообще, претензий к управляющей компании у жильцов дома немало и помимо этого вопроса. Так, после установки теплосчетчика никакой регулировки отопления они не увидели. Во время январской оттепели открывали не просто окна — балконы, топили улицу, не по своему желанию, но за свой счет. Свет в помещении, где проложены трубы, но практически не бывает людей, горел постоянно в течение двух месяцев — опять же общедомовые расходы, которые ложатся в платежки жильцов. При этом в управляющей компании людям постоянно твердят, что большая часть работ выполняется в долг: мол, и крышу отремонтировали, и трубы поменяли...
«Как так получается, что мы регулярно платим, тариф на ремонт и содержание жилья немаленький — 15,90 руб. с квадратного метра, один из самых высоких в городе. И при этом мы всегда остаемся должниками?» - удивляются жильцы.
По словам Елены Левченко, в УК им пообещали «подделать» ступени, но за это придется что-то доплатить. В разговоре с корреспондентом «Вечернего Ставрополя» мастер городской управляющей компании Юрий Семенов уже ни про какие дополнительные оплаты не говорил: подрядчик дает гарантию на свою работу — один год. Если в течение этого времени покрытие разрушается, они должны будут переделать работу бесплатно. Более того, по гарантии уже перекрашивали поручни, потому что почти сразу «вылезла» ржавчина. Что касается сметы, Юрий Николаевич отметил, что цемент и отсев был использован не весь. Оставшийся забрали сами жители, мол, пригодится. Жительница подъезда Елена Левченко услышала об этом впервые — от меня.
Вопрос с оставшимися материалами слегка прояснила старшая дома Елена Макеенко. По ее словам, оставшийся отсев засыпали в ямы, где скапливались лужи. А цемента осталось всего ничего — два мешка, и они стоят в подвале дома, никуда не делись. Елена Макеенко подтвердила, что ступени действительно сделали не очень хорошо, они уже сыплются и скалываются, но подрядчик дал гарантию на свою работу — один год, и весной, когда сойдет снег, все отремонтирует. Есть ответ и по поводу поручней: сначала с одной стороны хотели построить пандус, но крыльцо оказалось слишком высоким, уклон получался под большим углом, поэтому от этой идеи отказались. Теперь, чтобы сделать перила со второй стороны, действительно придется доплатить.
По поводу долгов тоже есть ответ: раньше дом обслуживала компания «Проминтер», которая задолжала жильцам около 200 тысяч рублей. С ней старшая дома тоже ведет переговоры: на сумму 45 тысяч рублей уже были выполнены работы, остальные средства обещают вернуть на счет дома в конце февраля — марте этого года.
«Я стала старшей дома в июне 2010 года, - рассказала Елена Макеенко. - Дом был в ужасном состоянии, особенно трубы, которые все время прорывались. Нашли подрядчика, поменяли трубы в долг, частично расплатились, но до сих пор еще должны 200 тысяч рублей за два подъезда».
А теперь — внимание — по словам жильцов дома, еще летом прошлого года на общедомовом собрании Елене Макеенко запретили подписывать какие-либо документы без согласия домового комитета. Тем не менее на смете в графе «согласовано» стоит ее подпись. Более того, Елена Левченко отмечает, что в разговоре с жильцами старшая позволяет себе проявлять неуважение и хамство. «Тебе что, больше всех надо?» - вопрос, который женщина не один раз слышала в свой адрес. «Мне просто нужно, чтобы наши деньги не воровали, я хочу жить, как в цивилизованной стране за свои деньги, потому что у меня никаких долгов по оплате «коммуналки», в том числе за ремонт и содержание жилья, нет», - отвечает Елена Левченко.