Зона пожара - на зоне
Лариса РакитянскаяГорела крыша, и огонь уже перекинулся на спальные помещения. К тушению приступили, оповестив о происшествии МЧС, сотрудники и пожарные самой колонии. Буквально через несколько минут к горящему зданию стали подъезжать городские пожарные машины. Пламя распространялось очень быстро, и пожар вскоре оценивался по третьей категории. По простому – не самый страшный, но трудный в тушении. И в самом деле, еще и к часу дня пожарище тлело, и пожарные то тут, то там заливали вновь возникающие очаги. Руководил тушением пожара первый заместитель начальника главного управления МЧС СК Александр Башлай. Постоянно на связи с сотрудниками МЧС был и глава города Дмитрий Кузьмин. В тушении пожара задействованы до полусотни человек (11 расчетов), девять автоцистерн, две автолестницы, автомобиль связи и освещения. Было создано четыре боевых участка, подавали три ствола “Б”, один лафетный ствол и два ствола “А”. Город предоставил семь поливо-моечных машин.
Под стенами горящей колонии собрались родственники осужденных. Женщины плакали, беспокоились о близких, находящихся в зоне пожара. По счастью, пострадавших и жертв не было. Всех осужденных успели разбудить, одеть, вывести и разместить в производственных помещениях. Наверное, самым трудным был как раз этот этап: перед рассветом спится особенно крепко, и люди, проснувшись, заметались в панике. В течение дня всех погорельцев перевезли в колонии, расположенные неподалеку от города. Часть людей переведена в помещения СИЗО, расположенного рядом, через стену.
На небольшой пресс-конференции, организованной прямо на улице, официальные лица сообщили, что пока версий случившегося две. Главная – изношенность помещения. Тюрьма строилась еще в 1936 году. Перекрытия старые, деревянные, не менялись со дня постройки. И если и велись какие-то строительные работы, то проходили они вне старых корпусов. Скорее всего, замкнуло что-то в электропроводке на чердаке. Не исключается и возможность поджога. Но точно все будет известно после проведения следствия и соответствующих экспертиз. Версия побега «под шумок», озвученная было «в народе», исключена. Побега не случилось - ни массового, ни единичного, да и убежать из этой колонии непросто: она укреплена и охраняется очень серьезно.
Скорее всего, выгоревшие помещения площадью более тысячи квадратных метров будут восстановлены. По самым предварительным подсчетам, примерная сумма ущерба – 470 тысяч рублей. На месте пожара работает оперативно-следственная группа.
Наталья Буняева.