Просериалии
Дмитрий ЕлшанскийЗаметка об отечественных и зарубежных сериалах
Пришёл домой с работы, на кухне классическая картина: толстый кот сидит на подоконнике и лениво дёргает хвостом, на плите пыхтит чайник, а экран телевизора показывает очередной, словно сделанный под копирку, отечественный сериал. А за ним другой, третий... При просмотре не покидает чувство, что где-то ты уже это видел, причём сразу на всех федеральных каналах.
Судя по всему, российские режиссёры любят три вещи: истории о современных Золушках, разборки очередных «Ментов в законе» и не самые удачные ремейки работ зарубежных режиссёров. Основная целевая аудитория – люди средних лет и пенсионеры. И если интерес женщин к розовому сериальному «мылу» можно объяснить, то причина глубокой симпатии наших граждан к проблемам криминального мира мне до сих пор не ясна. Предположим, что это отголоски прошлого в стране, которая достаточно долгий период времени жила «по понятиям», но вешать ярлыки на всех – это ведь фу и некрасиво.
К сожалению, современный отечественный кинематограф действительно сильно сдал и не смог перенять лучшее, что было в советском киноискусстве. Наверное, стоит сделать акцент и на том, что в подобных сериалах новые эпизоды штампуются с невероятной скоростью, в то время как новый сезон качественного зарубежного сериала приходится ждать по полгода, а то и больше. Не хотелось бы выглядеть человеком, старающимся изо всех сил показаться тонким ценителем кино, но факт остаётся фактом – при просмотре качественно снятой картинки, сдобренной продуманным интересным сюжетом и отличной актёрской игрой, не возникнет желания даже выйти чай налить, не говоря уже о том, чтобы переключить канал.
Сейчас же действительно качественный продукт выходит только у зарубежных режиссёров. И, чего лукавить, какой-нибудь «Глухарь» не сравнятся с британским «Шерлоком» или американскими «Белым воротничком» и «Декстером». Что касается фантастики и комедий, то, видимо, снимать мы их разучились окончательно, хотя русский фольклор и произведения наших фантастов позволяют создать довольно эпичные проекты, ничем не хуже нашумевших и мною горячо любимых «Игры престолов» и «Американской истории ужасов».
Среди киноманов бытует мнение, что причина столь слабого выпускаемого контента в том, что основные инвестиции в кино идут со стороны государства, поэтому киноделы особо не напрягаются и распиливают большую часть выделяемого бюджета. К слову, в этом же фанаты синематографа обвиняют и немецкого режиссёра Уве Болла, дай Бог ему здоровья. Свою лепту вносит и продакт-плейсмент, благодаря чему некоторые фильмы так похожи на одну большую полуторачасовую рекламу.
Не хотелось бы говорить, что на отечественных сериалах и фильмах нужно ставить жирный крест, раз в нцать лет выходит что-то относительно годное к просмотру, но ведь можем же, можем лучше! По крайней мере, в это очень хочется верить.