Электронные торги – основа здоровой конкуренции!
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз».
В своей жалобе ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» утверждало, что организатор торгов допустил ряд нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно что отсутствовала документация, составляемая в ходе проведения закупки, в частности, протоколы и план закупок заказчика на 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru, а также что данная закупка должна проводиться в электронной форме.
Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что план закупок заказчика на 2014 год размещен на сайте www.zakupki.gov.ru и находится в общем доступе, протоколы заказчик не разместил по причине того, что он их не составлял, однако вопрос о правомерности проведения закупки в простой, так называемой бумажной, форме вызвал большие сомнения у ставропольских антимонопольщиков.
В результате рассмотрения материалов жалобы, а также анализа нормативно- правовых актов, регулирующих данный вид закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия организаторов торгов установила, что Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, закупка которых должна производиться исключительно в электронной форме.
Данная форма торгов позволяет участвовать в торгах независимо от места расположения организатора торгов и участников торгов. А главная особенность электронного способа – это доступность и открытость информации о проводимых торгах.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «РН–Ставропольнефтегаз» было признано нарушившим требования действующего законодательства в части непроведения закупки в электронной форме. Также организатору торгов было выдано предписание об аннулировании торгов, проведённых с нарушением законодательства.
Комиссия Ставропольского УФАС России определила, что данные обстоятельства указывают на нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего материалы жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по факту нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как отметил руководитель Ставропольского УФАС России Сергей Никитин, чем шире круг лиц, участвующих в процедуре торгов, тем больше вероятность заключения договора на более выгодных условиях для заказчика.
Пресс-служба Ставропольского УФАС России