«Инфорум» в Ставрополе: медиасфера движется в сторону визуализации
В «Точке кипения» Ставропольского государственного аграрного университета (СтГАУ) завершился обучающий интенсив «Инфорум». За один день форума, 7 октября, выступили более десяти медиаэкспертов в четырёх практических сессиях.
«Инфорум» – федеральный обучающий проект Союза журналистов России. Цель – обмен профессиональным опытом между СМИ, поиск новых векторов развития региональных медиа.
Спикеры и участники форума обсудили такие темы, как: «Как работать с новостным контентом и что влияет на попадание в топ новостей», «Как раскрутить своё СМИ в TikTok», «Как зарабатывать региональному медиа», «Специфика создания и продвижения контента в соцсетях».
Среди выступающих были: Александр Егоров, главред региональной сети холдинга 1MI, Илья Захаров, PR-менеджер компании МегаФон на Северном Кавказе, Александра Шурыгина, руководитель направления по работе с медиа «ВКонтакте», и другие.
Со вступительным словом к участникам интенсива обратились Вадим Баканов, председатель регионального отделения СЖР, Игорь Бабкин, заместитель председателя правительства Ставропольского края, и Юлия Загитова, секретарь СЖР.
- Самая главная повестка – она в регионах, и ни одно федеральное СМИ не может жить без региональной повестки, – отметила секретарь Союза журналистов и медиаисследователь Юлия Загитова.
Спикерами паблик-тока «Как работать с новостным контентом и что влияет на попадание в топ новостей» выступили Анастасия Шарова, редактор сайта «Комсомольская правда» на Северном Кавказе, и Александр Егоров, главред региональной сети холдинга 1MI.
Медиаэксперты обозначили способы работы СМИ с популярными новостными интернет-площадками и сложности попадания в свою аудиторию через роботов и агрегаторы.
- Помните, что везде работают свои схемы, свои правила: то, что хорошо работает на сайте, может совсем не работать в Instagram, – поделилась Анастасия Шарова.
Мастер-класс «Как раскрутить своё СМИ в TikTok» провели TikTok-продюсеры Михаил и Сергей Доховы. Участникам интенсива рассказали про TikTok как соцсеть, способы продвижения и возможности её освоения для СМИ. Во время этой сессии состоялся практический интерактив по работе с видео: участники «Инфорума» в конкурсной форме сняли короткие видео.
- Будьте яркими и лёгкими в кадре, – отметили спикеры.
Спикерами секции «Как зарабатывать региональному медиа: конструктор проектов» выступили Наталья Игнатенко, PR-менеджер платформы Planeta.ru, и Илья Захаров, PR-менеджер компании МегаФон на Северном Кавказе. Модератором встречи стал Денис Токарский, управляющий делами СЖР. Он давал экспертную оценку об актуальности задумок представленных проектов.
Медиаэксперты рассказали о возможностях краудфандинга для СМИ и разобрали региональные кейсы участников интенсива – проекты «Простые люди» и студенческую фотошколу «Медиа Фокус».
- Один из способов заработать на нашей компании – это создать спецпроект, – подытожил Илья Захаров.
На мастер-классе «Специфика создания и продвижения контента в соцсетях» участники интенсива встретились с Александрой Шурыгиной, руководителем направления по работе с медиа «ВКонтакте», Светланой Обручниковой, SMM-специалистом в МИЦ «Известия», и Анастасией Чубоксаровой, руководителем цифрового агентства ChuboxMedia.
- Ваша цель – привлечь внимание, какой бы дальше ни был талантливый текст, пользователь до него не дойдёт без хорошего визуала, – подвела итог Анастасия Чубоксарова.
В 2020 году в связи с пандемией интенсив проходил в онлайн-формате. В 2021-м «Инфорум» снова вернулся в офлайн. И уже вводит нововведения: есть возможность узнавать последние новости «Инфорума», получать ответы на вопросы и подавать заявку на участие с помощью Telegram-бота. Присоединиться к команде можно по ссылке: http://t.me/in_forumbot.
Читайте также: В краевой столице открылась уникальная уличная выставка «Летопись подвига».