Кешбэк стимулирует рынок туриндустрии, считают членские организации ТПП СК
В текущем месяце Федеральное агентство по туризму запустило второй этап программы стимулирования доступных внутренних туристских поездок для жителей страны.
Кешбэк стимулирует рынок туриндустрии, считают членские организации ТПП СК
В текущем месяце Федеральное агентство по туризму запустило второй этап программы стимулирования доступных внутренних туристских поездок для жителей страны. Помимо Ставрополья, в программе доступных путешествий по России принимают участие Крым, Краснодарский край, Алтайский край и Республика Алтай, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининград и Калининградская область.
Срок предоставления туристической услуги решением федерального кабмина продлен до 10 января 2021 года. Теперь в программе смогут участвовать не только отели и туроператоры, но и туристические агрегаторы. Минимальная продолжительность тура или проживания в гостинице сокращена с 4 до 2 ночей, минимальная стоимость путевки больше не ограничивается (ранее - 25 тысяч рублей). Максимальный возврат будет составлять 20% стоимости тура, но не более 20 тысяч рублей (ранее 15 тысяч рублей).
До конца ноября 2020 года на КМВ и других местах размещения забронировано около 70% мест, что является хорошим показателем заполняемости для этого времени. По словам министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Александра Трухачёва, на лечении и отдыхе в городах Кавказских Минеральных Вод находится около 20 тысяч человек.
Кроме того, по словам председателя комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ, вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, туристический бизнес считает целесообразным продлить программу кешбэка за туры по России минимум до майских праздников 2021 года. По мнению эксперта, это повысит эффективность ее реализации.
С таким предложением солидарна членская компания ТПП СК, ООО «Севкавкурортсервис» (город Железноводск), которая на рынке туруслуг работает более 12 лет, включена в Единый федеральный реестр туроператоров. Основная сфера деятельности - внутренний туризм. Маленький, но трудолюбивый и профессиональный коллектив сотрудников как через специальную форму на сайте компании, так и в ходе личных коммуникаций готов предложить услуги по лечебному и экскурсионному отдыху на Юге России, на Кавказских Минеральных Водах, обеспечить авиа-, железнодорожными, автомобильными билетами, позаботиться о страховке своих клиентов, если потребуется, помочь им приобрести путевку в кредит.
Генеральный директор ООО «Севкавкурортсервис» Татьяна Винникова:
- Мы позиционируем себя как принимающая компания. Поэтому у нас есть партнеры как в ЦФО, так и в Сибири, на Дальнем Востоке. За двенадцать лет работы на рынке сформировалась хорошая собственная клиентская база. Отлично знаем рынок санкура и туруслуг на КМВ, консультируем коллег в динамично меняющейся обстановке. Землякам предлагаем отдых и курорты Краснодарского края, Северного Кавказа. Каждого, кто весной сделал предоплату, постоянно информировали, предлагали наиболее удобные для них сроки и варианты отдыха.
Всплеск активности приезжих пришелся на август - сентябрь. Причин тому несколько. Во-первых, поехали на КМВ люди, бронировавшие свой отдых в начале года, но в связи с ковидом они перенесли его на осень. Во-вторых, возросшее число гостей на КМВ обусловлено реализацией социальных путевок: государственных, профсоюзных, корпоративных и так далее.
В предстоящем периоде надеемся, что свою роль сыграет кешбэк. Он - стимулирует рынок, условия стали проще. В то же время сложно спрогнозировать развитие эпидобстановки как в регионе, так и в отдельных республиках, краях и областях России. Например, по опыту минувшего года, октябрь и ноябрь – стопроцентная загрузка, что произойдет с турпотоком и отдыхающими на этот раз – сказать трудно. Впереди зима, и хотелось бы, чтобы все сложилось благополучно.
Напомним, в июле, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе прогнозировала, что порядка 20-30% розничных туристических агентств покинут отраслевой рынок, поскольку не смогут переориентироваться на продажу туров исключительно по России.
По словам президента Российского союза туриндустрии Андрея Игнатьева, потери туриндустрии в России из-за пандемии коронавирусной инфекции оцениваются в 1,5 трлн рублей.