Мошенничество через интернет-банкинг выросло в пять раз за год
За год, с июля 2015 по июнь 2016 года, в России в 5,5 раза выросло число несанкционированных снятий денежных средств со счетов держателей банковских карт через интернет-банкинг, подсчитали эксперты «Альфастрахования»
Проанализирована была статистика обращений по страховым случаям с банковскими картами, произошедшим с клиентами компании. Выборка составила 1,5 млн клиентов.
На несанкционированное снятие денег с использованием интернет-банкинга приходится 93% от убытков, на кражу наличных, снятых из банкомата, 4% страховых случаев, а 3% – на утрату банковской карты.
По мнению экспертов «Альфастрахования», основной причиной резкого возрастания числа убытков является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет-технологий. Большое количество случаев происходит по вине самих держателей карт, так как они предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться. Пострадавшие охотно называют пароли в личные кабинеты и ПИН-коды, стоит только позвонившему представиться сотрудником банка, в котором у застрахованного открыт счет. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом либо переводом средств, указывают эксперты «Альфастрахования».