Platforma запустила сервис по дистанционной оценке повреждений автомобилей с помощью нейросети
«Платформа больших данных» (Platforma), совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома», разработала новый сервис.
Он позволяет удаленно оценить состояние кузова автомобиля: масштаб повреждений, в том числе после ДТП, наличие грязи, снега, посторонних наклеек и других деталей.
Дистанционная оценка повреждений автомобиля работает на базе нейросетей, которые разработаны специалистами Platforma. Искусственный интеллект способен распознавать модели автомобилей, пострадавшие детали кузова, типы повреждений, степень загрязнения и др. В период обучения нейросети обработали более 30 000 фотографий и определили более 65 000 элементов автомобиля. В настоящий момент решение стабильно распознает 48 классов деталей и 14 классов повреждений.
Следующим этапом развития сервиса станет автоматическая калькуляция стоимости ремонта, исходя из масштаба ущерба. По данным экспертов Platforma, именно эта опция наиболее востребована среди потенциальных клиентов.
«Новый сервис с применением алгоритмов искусственного интеллекта и нейросетей можно назвать дебютом. Platforma также будет активно задействовать наработки «Ростелекома» в области искусственного интеллекта, включая технологии компьютерного зрения и видеоаналитики, которые необходимы для успешной реализации новых масштабных проектов», — сказал вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.
«В прошлом году рынок сервисов дистанционной оценки имущества с использованием больших данных в России составлял 700 млн рублей, мы ожидаем, что к 2025 году он увеличится до 1,2 млрд. За рубежом такая практика более развита. Одни из наиболее ярких примеров - британский Tractable и американский Cape Analytics, которые работают на рынке с 2014 года и за это время совокупно привлекли более 90 млн долларов инвестиций», — рассказал генеральный директор Platforma Алексей Каштанов.
По итогам тестирования компания планирует предлагать продукт в виде специального приложения, а также API для интеграции в ИТ-системы заказчика. Обработка одного запроса занимает всего несколько секунд. Использование нейросетей позволит также снизить потенциальный уровень мошенничества и автоматизировать обработку фотографий. В настоящий момент сервис функционирует в тестовом режиме. Промышленная версия для широкого использования будет доступна в первом квартале следующего года.
Читайте также: Более 100 тысяч ярких летних киновечеров подарил Wink пользователям услуги «Обмен фильма».