Российский авторынок упал до уровня 2006 года
В марте и апреле, как и в целом за январь – апрель 2016 года, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали год к году до самых низких значений за 10 лет
В апреле продажи сократились на 8,5% (до 121 272 автомобилей), за четыре месяца – на 14,7% (до 440 583).
Продажи лидера рынка Lada выросли в апреле год к году впервые с 2014 года на 7,8% до 24 648, а Lada Granta вновь стала самой продаваемой моделью. Hyundai и Kia, занимающие второе и третье места, продали соответственно на 11 и 13% автомобилей меньше, чем в апреле 2015 года.
Обычно апрель – самый благоприятный месяц для автодилеров наряду с декабрем, но рынок по-прежнему находится в стагнации, отмечает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. Покупатели обновили машины в предыдущие несколько лет, а теперь все ждут, как будет развиваться экономическая ситуация, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Новые автомобили, по его словам, покупают те, кому машина нужна по работе и у кого высока степень ее износа: помогают действующие программы господдержки.