Ставропольские культурные и туристические бренды вошли в топ-1000 проекта «Живое наследие»
В число победителей конкурса «Топ-1000 культурных и туристических брендов России», который проходил на портале «Живое наследие» вошли Татарское городище и аланский мавзолей Дургулеля Великого, находящийся в археологической коллекции Ставропольского государственного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.
Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов с декабря 2018 года, призван создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны. Привлечение внимания к ним со стороны туристов, исследователей позволит найти дополнительные ресурсы на местном уровне, которых хронически не хватает у государства и муниципалитетов.
В ходе конкурса были отобраны культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастрономические бренды, креативные кластеры, известные преимущественно в своих регионах на локальном уровне, но обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе.
На конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» было подано 1478 заявок. Их прием проходил с 4 ноября 2020 по 31 января 2021 года. Заявки оценивали 44 эксперта – специалисты в сфере развития и сохранения культурного наследия, туризма и гостеприимства, PR. По результатам экспертных оценок жюри проекта определило список из 336 победителей конкурса, представляющих 77 регионов России.
В число победителей вошли четыре претендента от Ставропольского края. Это два уникальных объекта, непосредственно связанных со Ставропольским государственным музеем-заповедником имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве - мавзолей аланского правителя XI века Дургулеля Великого и археологический и природный памятник федерального значения Татарское городище. Победившие в конкурсе среди сооружений ставропольские бренды оказались в одном ряду с такими знаменитыми памятниками культуры, как Золотые ворота во Владимире и Шлиссельбургская крепость в Ленинградской области.
Помимо этого, в список победителей от Ставрополья вошли «Тищенский копченый карп» (гастрономический бренд) и «Староизобильненская глиняная игрушка» (традиции и промыслы).
Читайте также: Новая книга о мавзолее аланского правителя XI века приоткрывает загадочные страницы истории Северного Кавказа