Страховщики будут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги
С октября у автомобилистов появится возможность вернуть деньги за добровольные полисы, навязанные им страховщиками в дополнение к ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) вводит пятидневный «период охлаждения», заявил «Интерфаксу» президент (РСА) Игорь Юргенс, сообщает газета «Ведомости». В правила профессиональной деятельности страховщиков будут внесены изменения, которым обязаны будут следовать все участники рынка ОСАГО.
По словам Юргенса, «период охлаждения» должен действовать пять дней после заключения договора: страхователи смогут вернуть деньги за полисы со сроком действия не более 30 дней и при отсутствии страховых событий в этот период. Продавцы полисов должны уведомлять о такой возможности всех клиентов. В проекте правил говорится, что клиент вправе вернуть 100% уплаченной премии, только если за пять дней не произошло убытков, иначе сумма будет рассчитываться пропорционально сроку, в течение которого действовал договор. Окончательное решение примет президиум РСА до конца октября.
Центробанк сообщил, что поддерживает введение пятидневного «периода охлаждения» на рынке ОСАГО и считает обозначенные РСА сроки реальными. Навязывание услуг при продаже полисов ОСАГО – одна из наиболее частых жалоб в Центробанк на страховщиков, они исчисляются сотнями, отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
В ряде регионов клиенты страховщика жаловались Федеральной антимонопольной службе на то, что покупка навязанного полиса добровольного страхования была обязательным условием продажи ОСАГО.