Торгово-промышленная палата Ставропольского края за маркировку дезинфицирующих средств
Председатель Совета Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края», председатель совета директоров АО «Арнест» Владимир Гурьянов выступил в поддержку инициативы минпромторга.
По его мнению, маркировка дезинфицирующих средств позволит навести порядок на рынке. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел заседание государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Одним из ключевых вопросов стало проведение эксперимента по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств.
С учётом заслушанных докладов был одобрен проект постановления Правительства России о проведении на территории страны соответствующего эксперимента по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств с 15 мая 2021 года по 31 августа 2022 года. Конкретный срок введения обязательной маркировки будет определен правительством по результатам эксперимента.
По информации Роскачества, объём выпуска антисептиков в России составляет около 300 тысяч литров в сутки, а число производителей увеличилось до 60. Эксперты прогнозируют рост потребления спиртовых дезинфекторов к 2024 году в 2,5 – 5 раз за счет изменений в санитарно-гигиеническом поведении людей как в быту, так и в общественных местах.
Все антисептики на рынке сегодня можно поделить на две группы – дезинфицирующие средства и парфюмерно-косметическая продукция с заявленными бактерицидными свойствами. К последним относятся гели, спреи, одноразовые влажные салфетки, которые можно приобрести в супермаркетах или магазинах косметики. Однако эти средства сегодня не тестируются на предмет эффективности против бактерий и вирусов. Кроме того, в целях снижения себестоимости производители такой продукции могут вносить изменения в состав и сокращать содержание спирта ниже рекомендованного Роспотребнадзором, а это не менее 70 процентов этилового спирта.
По заявлению губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова в период пандемии ставропольские предприятия химической промышленности переориентировались на производство дезинфицирующих средств и кожных антисептиков. Это помогло обеспечить защиту людей в сложной эпидемиологической ситуации.
Тем не менее даже на Ставрополье, самостоятельно производящем антисептики, есть случаи появления сомнительных косметических товаров, выдаваемых за средства дезинфекции. Маркировка косметической продукции необходима. Она защитит людей от подделок, честный бизнес – от недобросовестной конкуренции, а рынок станет прозрачнее.
– На фоне пандемии, в условиях дефицита дезинфицируюших средств государство предприняло беспрецедентные меры по дерегулированию сферы дезинфекции, – подчеркнул председатель Совета ТПП СК Владимир Гурьянов – Эти обстоятельства, а также многократное увеличение спроса привлекли на этот рынок новых игроков, часто ориентированных исключительно на объем продаж по минимальной цене с минимальным качеством. Мы сейчас не говорим про откровенные подделки, хотя и их появилось много. Речь о том, чтобы любой потребитель или закупщик компании мог отследить подлинность продукции и её производителя. Сейчас дефицита дезинфицирующих средств на рынке нет, и шаги минпромторга по повышению прозрачности рынка не должны вызвать негативного эффекта. Мы рассчитываем, что у нас будет достаточно времени для закупки оборудования для маркировки и отработки всех связанных с этим процессов.
Читайте также: Маркировка молока – к чему готовиться производителям и покупателям?