Центр занятости города Ставрополя работает по принципу «одного окна»
Уже почти две недели ГКУ «Центр занятости города Ставрополя» работает в офлайн-режиме. Сегодня в нем на учете состоят порядка 13 тысяч горожан.
Отметим, что при возвращении в привычный «очный» формат соблюдаются все меры эпидемиологической безопасности. В 2020 году в условиях пандемии в Центр занятости населения обратилось более 20 тысяч граждан, рассчитывающих на помощь государства. Учреждение работало с ними дистанционно, и основные усилия были направлены на своевременность социальных выплат.
Однако продолжали развиваться и ранее начатые проекты. Так, в 2019 году в Российской Федерации стартовал стратегически важный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда». Его суть – реформирование системы представления услуг гражданам и работодателям, исходя из принципов проактивности, то есть гуманистической психологии, и ориентированности на клиентов. Ставрополье вошло в число 16 пилотных регионов.
Гражданам, обратившимся в Центр занятости населения, назначается персональный консультант, который будет взаимодействовать с клиентом не только до момента трудоустройства, но и в дальнейшем, например по вопросам соблюдения трудовых прав работодателем. При необходимости будут предложены услуги по повышению квалификации и профессиональному обучению, в том числе с помощью программы «Обучение лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции» на платформе worldskills Russia.
Фактически в Центре занятости населения города Ставрополя перешли от обработки отдельных запросов по обращениям граждан или работодателей к решению комплекса проблем в соответствии с жизненной ситуацией или положением в бизнесе по принципу «одного окна».