Ученые нашли молекулярный кислород на комете «Чурюмова - Герасименко»
В хвосте кометы «Чурюмова — Герасименко» ученые нашли молекулярный кислород, который попал тут на заре формирования Солнечной системы, передают РИА Новости текст статьи из журнала «Nature».
Открытие получили с помощью данных, которые собрал зонд «Розетта», который сейчас находится на орбите кометы. Открытие крайне удивило научное сообщество, так как наличие молекулярного кислорода, тем более в таком количестве, ученые не ожидали обнаружить в составе кометы.
- Мы никогда не думали, что кислород сможет выжить миллиарды лет в чистом виде, не соединившись с другими веществами в недрах кометы. И еще более поразительным было то, что концентрация кислорода одинакова для всех регионов комет, что говорит о его невероятной древности,
- заявила Кэтрин Альтвегг (Kathrin Altwegg) из университета Берна, участница научной команды «Розетты».
Кислород в составе кометы зонд «Розетта» обнаружил практически сразу после прибытия к космическому объекту в августе прошлого года. Однако тогда ученые в это не поверили и отнесли этот факт загрязнением спектрометра ROSINA еще на Земле или вместе с остатками ракетного топлива.
Первоначально ученые решили, что кислород на комете появился в результате бомбардировки молекул воды космическими лучами. При этом вода разлагается и образуется кислород и водород, как это происходит на спутниках Сатурна и Юпитера. Однако вскоре выяснилось, что по процентному содержанию кислород занимает четвертое место в составе кометы после воды, угарного газа и углекислоты, а также равномерно распределен по всему объему тела.
Таким образом, из открытия следуют две вещи. Во-первых, кометы действительно своего рода «музеи» первозданной материи Солнечной системы. Во-вторых, на поверхности комет и других первичных объектах могли формироваться органические соединения, такие как аминокислоты, простые сахара и азотистые соединения. Однако присутствие в атмосферах далеких планет кислорода и ряда других веществ теперь нельзя считать фактами наличия жизни, так как подобные вещества имеются даже на безжизненных объектах, вроде комет.