УФАС: «Напоминаем! Конкуренции БЫТЬ!»
На правах рекламы
Ставропольским УФАС России окончено рассмотрение дела, возбужденного в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки и МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела ставропольскими антимонопольщиками были проанализированы закупки, проведенные МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» с 1 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года, в итоге стало известно, что Комбинатом было заключено порядка 160 договоров и только при заключении 10 из них заказчиком были проведены конкурентные процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок).
Факт уклонения от проведения конкурентных процедур закупок был налицо. Комиссия Ставропольского УФАС России отметила, что сознательные действия субъекта Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»по заключению договоров без проведения конкурентных процедур (у единственного поставщика) являются фактором, исключающим конкуренцию! И, соответственно, прямо указывают на нарушение норм антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» было представлена новая редакция Положения о закупках. Рассмотрев это Положение, на первый взгляд кажется, что в нем отсутствуют пункты, прямо устанавливающие приоритетным способом закупок закупку у единственного поставщика.
Но! Не все так просто!
Одним из пунктов положения установлено, что Заказчик вправе заключить договор без проведения конкурентных закупочных процедур, если осуществляется закупка продукции на сумму, не превышающую 2 000 000 рублей.
В то время как предыдущая редакция Положения ограничивала максимальную закупку прямым договором на 400 000 рублей!
Интересный, но уже известный опытным борцам за конкуренцию ход заказчика, лишающегося прелести прямых закупок!
Стоит отметить, что именно Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки и были утверждены эти бедовые Положения о закупках.
А утверждение Положения о закупках с нарушениями антимонопольного законодательства, в свою очередь, указывает на нарушение закона лицом, согласовавшим и утвердившим такой документ.
Подытожив вышеуказанное, Комиссия Ставропольского УФАС России приняла решение о признании Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки и МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» нарушившими нормы Федерального закона «О защите конкуренции», а также им выдано предписание о внесении изменений в Положение о закупках, направленных на устранение выявленных нарушений.
Ставропольское УФАС России отмечает, что основой Закона о закупках, является конкурентная борьба при проведении закупочных процедур, при которой лица, участвующие в конкурентных процедурах, для признания их победителями направляют заказчику предложения по наиболее выгодным для заказчика условиям. Соответственно, при проведении конкурентных процедур заказчик получает более выгодные предложения от претендентов, что в результате ведет к наиболее эффективному расходованию денежных средств и развитию конкурентной среды на различных рынках услуг.
Ведь сам субъект, проводя конкурентную процедуру, имеет возможность отбора наивыгоднейшего сочетания цены и качества!
Ну а для непонятливых есть Антимонопольная служба! И тем, кто так и не понял, что конкуренция при проведении торгов это хорошо, мы будем постоянно напоминать! И, естественно, напоминания будут в строгом соответствии с КоАП РФ!J
Пресс-служба Ставропольского УФАС России