В России уровень медиаграмотности достиг 74%
Социологическое исследование текущего состояния и перспектив медиаграмотности населения РФ провела исследовательская группа «ЦИРКОН» по заказу Минкомсвязи России
По сообщению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, уровень медиаграмотности в России составил 74%, что почти втрое превышает целевой показатель на 2015 год в 25%. Исследование проводилось на основе национального мониторинга медиаповедения.
По результатам исследования выяснилось, что около 30% россиян обладают высоким уровнем медиаграмотности, 44% средним, а у 26% низкий.
Подобный результат достигнут благодаря активному присутствию темы медиаграмотности в средствах массовой информации. На протяжении последнего года было несколько тысяч публикаций, посвященных этому вопросу. Кроме того, он активно поднимается в ходе региональных мероприятий, проводимых Минкомсвязью России совместно с региональными органами власти. Обеспечено широкое проникновение знаний о медиаграмотности в школьную и студенческую среду. Таким образом, удалось охватить практически все слои населения Российской Федерации, что позволяет активно продвигать этот вопрос,
— сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин.
Работу по развитию медиаграмотности у населения страны планируется продолжать.
Медиаграмотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться. Также пользователи должны понимать, что в интернет не стоит выкладывать лишнюю информацию о себе и свои персональные данные, чтобы не стать жертвой мошенников и злоумышленников.