Яндекс обнародовал финансовые показатели за 2014 год
Крупнейшая российская интернет-компания опубликовала финансовые результаты за IV квартал 2014 года и 2014 год в целом.
Согласно данным Яндекса, несмотря на кризис, компания продемонстрировала уверенный рост по всем основным показателям. В частности, консолидированная выручка выросла по сравнению с 2013 годом на 29% — до 50,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила 17,0 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2013 годом на 26%. Рентабельность по чистой прибыли превысила 33 процента.
«Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы завершили четвертый квартал прошлого года с хорошими финансовыми показателями и добились отличных результатов за год. Компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации. Например, недавно мы открыли направление по работе с большими данными — Yandex Data Factory, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Хотя мы и сталкиваемся с неблагоприятной экономической ситуацией и колебаниями курса валют, мы продолжаем ориентироваться на долгосрочные планы развития. Компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. Мы планируем также активно развивать мобильные и рекламные технологии, которые являются для нас одними из самых важных», - цитирует пресс-служба компании.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) выросла до 59,7%. Помимо этого, компания запустила ряд новых сервисов и открыла Yandex Data Factory — направление по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом, которые нуждаются в решениях для обработки больших массивов информации.