Представляем «дебютантов»
.конкурс «Учитель года»: городской этап
В нашем городе близится к завершению городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года – 2019». В Ставрополе городской конкурс «Учитель года» проводится уже 28-й раз, а «Воспитатель года» - в 25-й. Номинации состязаний уже много лет остаются неизменными: «Лучший учитель» и «Педагогический дебют» - среди педагогов школ краевого центра.
В этом году среди учителей за звание победителя конкурса в названных номинациях («Лучший учитель» и «Педдебют») борются 26 учителей Ставрополя; 12 из них — молодые педагоги.
Девиз городского этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года России - 2019» тоже остается неизменным - «Учись у времени, в котором ты живешь!».
Наша газета освещает городской этап конкурса «Учитель года» больше 20 лет. Сегодня мы представляем участников конкурса в номинации «Педагогический дебют»: это еще шесть молодых учителей. Напомним, первая группа участников была представлена в «Вечерке» (№ 17 - 18 за 31 января).
Ищу рецепт учительского успеха
Наталья Ивановна Казакевич, учитель русского языка и литературы школы № 29, определила для себя девиз в профессии: «Достучаться до каждого сердца…». И все полтора года, которые она работает в школе, продолжает следовать такой установке. Она рассказывает:
- Дух этой волшебной профессии жил во мне с детства. И вот передо мной открываются школьные двери, и появляется первая проблема: «Как стать учителем, которого понимают, уважают дети, к которому прислушиваются? Как сделать так, чтоб у них горели глазки, а предмет стал не в тягость, а в радость?». Ответ нашелся: надо не только делиться своими знаниями с детьми, но и получать полезную информацию от них. Это требует от учителяответственности, собранности, упорства. Мой путь в профессию только начался, и я продолжаю искать рецепт учительского успеха.
Все не напрасно!
Даниил Сергеевич Карагодин, учитель истории и обществознания школы №11 им. И. А. Бурмистрова, всего четыре месяца работает в школе. Он признается: в его жизни тоже был тот самый учитель, который повлиял на выбор профессии.
- Это была учительница русского языка. Из неусидчивого мальчика, который попал к ней в класс, она сотворила нового ученика и вложила богатый багаж знаний, привила любовь к дисциплине, воспитала нравственную личность. Я так же, как и она, понимаю, что работа с детьми – это мое призвание, дающее мне уверенность, что в моей жизни есть смысл, что все не напрасно...
Несовременная профессия увлекла...
Анастасия Петровна Лебедева, учитель английского языка школы № 20, всего год покоряет вершины педагогического мастерства. Она рассказывает:
- В возрасте семи лет я начала изучение английского языка. Сейчас мои ученики спрашивают меня, как я решила стать учителем, ведь это не современная профессия. На самом деле, я ничего не решала, просто доверилась своему внутреннему голосу. В 2017 году директор, который вручал мне аттестат, принял меня на работу. С удивлением выяснила, что можно совмещать театр и уроки английского языка. В начальной школе появляется игра «Оживи слово», а в средней и старшей - дети за круглым столом обсуждают волнующие проблемы или даже представляют себя в роли светского человека. Мне еще многому предстоит научиться, но хочется верить, что знания, данные мною, помогут ученикам обрести свое место в жизни.
Любимое дело нашло меня, а я — его!
Татьяна Андреевна Пащенко, учитель английского языка кадетской школы имени генерала А. П. Ермолова, тоже имеет совсем небольшой педагогический стаж — всего один год. О выборе профессии она говорит так:
- Окончательно на мой выбор повлияла встреча с моими ровесниками – студентами из Англии. Знакомство с другой культурой, живое общение на иностранном языке вызвали у меня сильное влечение, которому я не смогла противостоять. И вот я учитель английского языка! Все мои интересы уместились в одной профессии. Как говорил Конфуций, «найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня».
Когда не существует границ...
Анна Владимировна Сопрун, учитель русского языка и литературы школы № 21, выпускница этой же школы. Когда она была ученицей, все учителя считали ее уникальным, талантливым ребенком. Девушка не подвела, и теперь бывшие учителя — ее коллеги. Анна Сопрун убеждена: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими».
- Моя работа – это бесконечные открытия новых горизонтов, - говорит Анна Владимировна. - Пусть порой достижение результата кажется невозможным, пусть на пути к неизвестному встречается множество препятствий, но я уверена, что для настоящего учителя и его учеников границ не существует.
Желания исполнились. А впереди — работа!
Дарья Алексеевна Тюменева, учитель русского языка и литературы лицея № 16, почти полтора года как педагог. Она рассказывает:
- Меня не перестают удивлять и восхищать литература и школа. Но школа не просто как общеобразовательная организация, а как первая ступень лестницы жизни! В свое время благодаря мудрым учителям я узнала, что в книге можно найти ответы на все вопросы, благодаря которым человек учится мыслить и понимать жизнь. На пороге взрослой жизни я точно знала, что хочу приходить в школу каждый день и помогать находить ответы тем, кто задает вопросы. Я желала видеть, как постепенно, без спешки, ребенок становится личностью, для которой, возможно, именно я буду примером. Я жаждала изучать литературу и делиться этими знаниями И вот сегодня я стою в учебном классе, вокруг меня чудесные дети, а в руках я держу учебник литературы. Мои желания исполнились!