Чем «дышат» краевые регпроекты в области образования?
Лариса Ракитянская«Вечерка» не раз писала о краевых региональных программах и проектах в области образования. А какой принцип ставит власть во главу угла, когда готовит их? Ответ на этот вопрос лежит не только в теоретической плоскости. Министерство образования, как правило, начинает такую работу, отталкиваясь от практики. Но использует при этом убедительный и точный механизм – программно-целевой метод, который уже стал наиболее эффективным способом решения задач в области развития образования. Сегодня «Вечерка» анализирует ход выполнения некоторых региональных проектов.
«Современная школа», «Успех каждого ребенка» и другие краевые проекты – точки роста
Наша газета уже писала о региональных проектах «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда». Но давайте посмотрим и на другие регпроекты.
Например, в рамках регионального проекта «Современная школа» в этом году на Ставрополье создано 42 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» Ставропольского края примут участие в «Марафоне открытия», который планируется Министерством просвещения Российской Федерации в единый день открытия 29 сентября 2020 года. На оснащение Центров оборудованием в 2020 году предусмотрено более 0,47 млн рублей из краевого бюджета и 46,45 млн рублей из федерального бюджета. К 2024 году в крае планируется открытие 289 Центров «Точка роста».
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» 1 сентября открыт детский технопарк «Кванториум» в Невинномысске. На его открытие было выделено 72,62 млн рублей из федерального бюджета и 0,73 млн руб. – из краевого бюджета. Установлено научное и исследовательское оборудование. Планируется взаимодействие с предприятиями города и совместная проектная деятельность. Помимо средней школы ученики 10-х классов всех школ Невинномысска и близлежащих территорий будут создавать проекты на базе детского технопарка.
Сейчас в крае продолжается региональный проект «Цифровая образовательная среда», который предусматривает создание условий для развития цифровизации образовательного процесса для разных уровней образования. Уже сейчас в крае 52 образовательные организации оснащены компьютерным и презентационным оборудованием. К концу года такое оборудование будет поставлено еще в 102 образовательные организации края. А на данный региональный проект в этом году выделено 228,13 млн рублей из федерального бюджета и 2,30 млн руб. – из краевого.
«Учитель будущего»: непрерывно повышая мастерство
На региональный проект «Учитель будущего» в 2021 году выделено 57,55 млн рублей из федерального бюджета и 0,58 млн руб. – из краевого.
Главной целью регионального проекта «Учитель будущего» является внедрение национальной системы профессионального роста педагогов, охватывающей не менее 50 процентов учителей Ставропольского края.
Главные задачи регионального проекта «Учитель будущего» таковы: предстоит создать два центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и один центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
Еще цифры: не менее 10 процентов педагогических работников систем общего и дополнительного образования пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 года; не менее половины педагогов повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования – в течение нескольких лет действия регионального проекта.
В этой работе тоже есть результат: в марте завершился третий этап (окружной) профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – среди участников из Северо-Кавказского федерального округа. На полуфинале в Грозном собрались 52 команды педагогов из шести регионов округа, в том числе 19 команд из Ставропольского края. По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего» в октябре 2020 года. Среди них – четыре команды Ставропольского края: из Пятигорска, Ставрополя, Железноводска и Новоалександровского района.
Что такое ЦОПП?
А вот еще один региональный проект – «Молодые профессионалы». То, что он действует не на бумаге и не для «галочки», подтверждается фактом: 25 сентября в городе Ставрополе на базе Ставропольского государственного аграрного университета торжественно открыт Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).
Создание Центра поможет увеличить количество высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров, которые пройдут обучение в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Кроме того, на его базе пройдут профориентационное обучение школьники. Теперь у ребят появится возможность познакомиться с миром профессий и выбрать дело по душе.
Чтобы занятия были интересными, а самое главное – полезными, в Центре будет функционировать цифровая платформа, на которой молодежь сможет заниматься по той или иной перспективной компетенции, программе опережающей профессиональной подготовки.
Важна и задача, которая поставлена перед ЦОППом: он будет содействовать трудоустройству обученных граждан.
На создание Центра опережающей профессиональной подготовки выделено 57,6 млн рублей из федерального бюджета и 0,52 млн руб. из краевого бюджета.
P.S.: Вот такими зримыми и конкретными получаются «на выходе» все названные выше региональные проекты краевой власти. Важно и другое: все они «дышат» творчеством, наполнены поиском, чтобы отвечать задачам сегодняшнего дня и уверенно шагать в будущее.