Домашняя работа. Формулы и теоремы звучали как стихи
Лариса Ракитянская«Вечерний Ставрополь» 12 февраля объявил старт специальному проекту, посвященному Году учителя. Он называется «Домашняя работа». Весь предстоящий год в рамках этого проекта мы станем рассказывать городу о талантливых, ищущих, неординарных учителях Ставрополя — об их быте и буднях, об увлечениях — словом, обо всем, что остается за порогом школы, как «за кадром». Конечно, при этом мы будем давать слово и их ученикам, коллегам, друзьям.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию особый жанр проекта — «Письмо любимой учительнице». Эту «Домашнюю работу» выполнила для всех нас Елена Грошева, ученица 11-го «А» класса МОУ СОШ № 29.
Жизнь учителя отличается от жизни всех остальных уже тем, что новый год он встречает не только 1 января, но и 1 сентября. А наступивший год еще более удивителен: он объявлен Годом учителя. Думается, что он откроет много новых интересных людей, преданных своему делу. Помочь в этом может любой человек, ведь каждому в своей жизни повезло встретить настоящего учителя, может быть, это кто-то один, а может — целый педагогический коллектив, как у нас в МОУ СОШ № 29.
Я помню себя пятиклассницей, только начинающей привыкать к большому числу учителей, заменивших единственную, которая была с нами 4 года, к различным кабинетам, к новому распорядку жизни, к близкому соседству старшеклассников. Мы все ожидали чего-то интересного, необычного, надеялись на успех, на достижения, были уверены, что учитель научит нас всему, что знает и умеет сам, всегда поймет и поддержит нас в трудные минуты школьной жизни.
Таким надежным другом для многих моих одноклассников, как и для меня, стали Вы, Татьяна Николаевна Петрова, учитель математики, завуч нашей школы…
Вот уже 50 лет Вы отдаете себя народному образованию, только в нашей школе Вы проработали 20 лет. Хочется бережно перебрать те сокровища человеческой мысли, которые мы открыли на Ваших уроках и сберегли для себя. Формулы и теоремы звучали как стихи, завораживали и потрясали своей глубиной, чертежи и схемы казались таинственными заклинаниями, расколдовывающими сложнейшие математические задачи, а те маленькие, но настоящие научные открытия при изучении новых тем поднимали нас в собственных глазах до уровня чуть ли не изобретателей и исследователей. Высокий профессионализм, научная эрудиция, тонкая педагогическая интуиция, умение видеть проблему во всей ее многогранности проявляются в ежедневных Ваших заботах, будь то беседа с учеником, родителями или с коллегами.
Высоко поднятая Вами планка – это хорошо, надо только, во-первых, взять ее, а во-вторых, что значительно сложнее, планку эту не опускать, а поднимать, поднимать и поднимать. Чтобы и на последнем уроке в выпускном классе так же спокойно и уверенно смотреть друг другу в глаза.
Такое требовательное отношение к себе мы видели каждый день и этому научились у Вас. Оказалось, что в жизни следовать этому принципу очень не просто, но не отступать нас тоже научили Вы, мягкая, добрая женщина с огромным любящим сердцем.
Мы знаем, как вас любят и уважают коллеги за ум, доброжелательность, интеллигентность и тактичность. Творческий учитель щедро делится своим опытом, смело берется за решение трудных методических и педагогических проблем, показывает интересные и разнообразные уроки, а ученики увлеченно включаются в работу, добывая для себя все новую и новую информацию из книг, учебников, энциклопедий, Интернета. Вы всегда идете в ногу со временем, используете в своей работе новые тенденции, каждый день подтверждая свое звание «Отличник народного образования».
Школьная жизнь идет своим чередом: олимпиады, математические вечера, школьные научные конференции, проекты и уроки, уроки, уроки… Приятно знать, что с Вашей легкой руки были организованы в нашей школе физико-математические классы, которые существуют и сегодня. В первых таких классах Вы преподавали математику по авторским программам, разработанным Вами. Но и сегодня Вы не оставляете своим вниманием юных математиков, одаренных детей и помогаете раскрыться детским талантам, реализуя школьную программу, разработанную Вами как завучем, «Одаренные дети». Многим детям повезет стать участниками интеллектуальных марафонов, победителями олимпиад, дипломантами творческих конкурсов и других интересных дел.
Время летит…
Ученики взрослеют, многие уже шагнули в юность, зрелость, и хочется надеяться, что души их не закроются для истины и благородства, так как их этому учили Вы. Мы Вас любим, желаем здоровья и ждем новой встречи в нашей любимой школе.