Геннадий Тищенко: «Ветераны снова в строю!»
.Семья вице-спикера Ставропольской городской Думы отправила в зону СВО уже семь дизельных автомобилей. Есть в их числе оборудованные под нужды фронта внедорожники и даже «скорая помощь» для эвакуации раненых.
Но седьмой автомобиль получился особенным, потому что у него есть имя, а значит – и душа. Машину решили назвать «Петровичем» в память о тесте Геннадия Тищенко и дедушке его сыновей – Александра и Сергея – Иване Петровиче Сулима, ветеране Великой Отечественной войны.
– Геннадий Иванович, как родилась эта идея с портретом на ветровом стекле?
– В нашей семье есть добрая многолетняя традиция. Раньше в День Победы мой тесть Иван Петрович Сулима на своем автомобиле «Москвич» вывозил внуков на праздник. Теперь, когда его не стало, на могилу к нему
9 Мая, обязательно каждый год, едут внуки и правнуки, причем на том же «Москвиче», чтобы почтить память. Кстати, машину, которой в этом году «исполнилось» 65 лет, мой сын Александр восстановил до мельчайших деталей: краска, фурнитура, чехлы – все родное. А в этом году решили отправить портрет Ивана Петровича на фронт… И я уверен, что это придаст сил, обязательно укрепит боевой дух ставропольских ребят, которые сейчас находятся в зоне проведения специальной военной операции.
– Фактически это тоже «Бессмертный полк»?
– Конечно! В этом году, когда, как сказал пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, альтернативные форматы акции широко востребованы гражданами, и ветераны снова в строю! Это здорово. Практика такая существовала и ранее, когда именами выдающихся россиян называли аэропорты, их имена присваивали самолетам. Вот теперь портреты героев Великой Отечественной войны займут достойное место на образцах военной техники, которая участвует в спецоперации. Это очень важно для патриотизма, поддержки контрактников и мобилизованных, преемственности поколений, если хотите. Об этой инициативе я написал письмо Секретарю Генерального совета Партии «Единая Россия», первому заместителю Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Андрею Анатольевичу Турчаку. И, что самое интересное, идея уже нашла отклик и поддержку в разных уголках страны. Опыт таких «Бессмертных полков» стал тиражироваться, ведь в каждой семье живут воспоминания о своем ветеране Великой Отечественной войны или труженике тыла. Эта память ни в коем случае не должна быть предана забвению, особенно сейчас, когда нашей стране вновь брошен такой же вызов, и на передовой специальной военной операции солдаты, офицеры, ополченцы и добровольцы показывают исключительные примеры храбрости и самопожертвования.
– Почему Вы решили обратиться с таким предложением именно в «Единую Россию»?
– Потому что я состою в рядах этой партии с момента ее основания. Потому что один из моих сыновей – член «Единой России», а второй даже возглавляет первичное отделение партии.
– Геннадий Иванович, расскажите вкратце, пожалуйста, о помощи, которую оказывает Ваша семья ставропольским бойцам на передовой. С чего все началось?
– С первых дней после объявления Президентом России начала специальной военной операции мы стали отправлять машины с продуктами питания. А потом, узнав, что одному из подразделений, в котором служит знакомый нам земляк, требуется дизельный автомобиль, купили его, экипировали всем необходимым. Это была первая ласточка. Затем отправляли другие дизельные внедорожники, конечно, не пустые, доверху нагруженные провиантом. Делом огромной важности стала отправка на фронт машины, оборудованной как «скорая помощь». Она нужна нашим бойцам, чтобы оперативно эвакуировать раненых. Есть обратная связь, мы постоянно общаемся с руководством отрядов «Спарта», «Сомали», следим за судьбой машин, они находятся на полном техобслуживании. Теперь следим и за судьбой «Петровича».
Юлия КАЛМЫКОВА