Гленн Хьюз и кризис среднего возраста
Станислав МаслаковТак вышло, что в Ставрополь буквально зачастили не нашего масштаба знаменитости. Что, безусловно, радует. Одно дело – очередной концерт Филиппа Киркорова и прочих российских «звёзд», которые сами провинциальны до мозга костей. И совсем другое – имена, гремевшие на весь мир, пусть и несколько десятилетий назад.
К нам заезжали и джазовые звёзды, и великие «металлисты». Старик Удо Диркшнайдер и вовсе в третий раз концерт даёт. В минувшую субботу приехал к нам ещё один отец-основатель, гуру и божество рок-музыки в одном лице – Гленн Хьюз. Экспериментально доказано, что молодёжь с этим именем практически незнакома. Понимание возникает только после рассказа о том, с какими коллективами он выступал. Поэтому и на ставропольский концерт пришли на «чувака, который играл в Deep Purple и пел в Black Sabbath».
Основной контингент зрителей составили те, кто ещё помнил «старый добрый рок-н-ролл» во всём его великолепии, то бишь в затёртых до дыр грампластинках и магнитофонных лентах. В разной степени лысые и пополневшие мужчины 40 - 50 лет, в самом расцвете сил и разгаре кризиса среднего возраста. Были, конечно, и эстетствующие молодые люди, и «продвинутые пенсионеры», и даже некоторое количество блондинистых дур, которые, впрочем, в течение получаса покинули зал с недовольными лицами. Да, это вам не Дима Билан.
Хьюз сотоварищи отжигал настоящий рок, каким он был в семидесятых – дерзкий, экспериментирующий, бессовестно жёсткий и лиричный одновременно, с бесконечными соло-партиями на всех инструментах. Собственно, другого выбора у них не было. Россия – единственная страна, где Гленну Хьюзу приходится играть песни из Deep Purple. Он очень сокрушается по этому поводу: в знаменитой группе музыкант участвовал три года – до самого её распада в 1976 году. И остальные 36 лет он без дела не сидел. Работал в коллективах, собирал собственные группы, записывал альбомы. Весь мир восхищается им как самостоятельной величиной, и только на постсоветском пространстве чествуют как «парня из «дипов». Впрочем, сам он не теряет надежды, что когда-нибудь сможет приехать к нам с новой программой, которая, по его мнению, на голову выше хитов тридцатилетней давности.
Впрочем, если и был он чем-то недоволен, то никоим образом это не показал. Профессионализм самого Хьюза и его нынешней команды Black Country Communion был проявлен во всей полноте, так что концертный зал «Ставрополь» можно смело именовать освящённым храмом рок-н-ролла с последующим изгнанием оттуда всяческой попсовой нечисти. И в плане душевности тоже всё «срослось». «We love you!» – то и дело орали лысые дядьки из зрительного зала. «I love you too», - отвечал со сцены Гленн.
На коллективе стоит остановиться отдельно. Некоторые даже упрекают Хьюза в том, что он собрал таких звёзд, но при этом перетягивает одеяло на себя (к слову, на концерте в Ставрополе этого не чувствовалось). Итак, сам Гленн выступает в традиционных для себя ипостасях бас-гитариста и вокалиста (на то у него и звание «золотого голоса» рок-музыки). Ударник – Джейсон Бонэм, который помимо собственных достижений является сыном барабанщика Led Zeppelin Джона Бонэма. Гитарист-виртуоз Джо Бонамасса, впервые вышедший на сцену в 10 лет и занимающий далеко не последнее место в списке лучших гитаристов планеты. И на клавишах – игравший в разные годы с Элисом Купером и в знаменитой прог-группе Dream Theatre.
Несмотря на несовершенство аппаратуры и акустики зала, качество звука было выше всяких похвал. Да и сами зрители, обычно орущие на манер футбольных болельщиков (впрочем, как правило, у нас это одни и те же люди), пели, на удивление, слаженно и даже попадали в ноты. Стереотип о том, что русские – нация поющая, подтвердился для заморских гостей полностью. Как и о том, что в России всегда холодно. Середина марта в одном из самых южных городов страны встретила их морозом и метелью. Зато в зале атмосфера быстро «согрелась». Многие зрители не усидели на месте и пошли к сцене. В проходах собрались две группы фанатов, которые провели на ногах весь концерт. К концу у многих голос был сорван, уши заложены, а сердце бешено билось от смеси радости и чувства силы от того, что вытворял этот вечно молодой в свои 59 лет музыкант на сцене.
Зал был наполнен чуть больше чем наполовину: балконы были пусты, в основном оказались заняты центр амфитеатра и партер. Это неприятно удивило. Ладно, что не знают самого Хьюза. Но неужели Deep Purple любят в городе всего несколько сот человек? Остается надеяться, что организаторы не остались в минусе. В ином случае гастроли мировых звезд в наш городок станут еще более редкими или же и так немаленькие цены на билеты будут еще больше. И останутся нам на откуп только свои – в разной степени «заслуженные» и «народные».
Ну а те, кто пошёл на концерт, вряд ли об этом пожалели. Шоу такого уровня в нашем городе – большая редкость. Впрочем, многие из «основного контингента» всё равно ворчали на манер: «Да я только ради одной песни пришёл. А так… И все эти буддистские штучки. И вся эта голубизна…» Но делали они это больше для имиджа – надо же сохранить образ «настоящего русскаго мужика» - всезнающего и всесильного. Тем более когда только что ты видел кумира своей юности, подпевал ему сорванным голосом и орал на весь зал, что любишь его. На то и кризис среднего возраста…
Станислав МАСЛАКОВ, Никита ПЕШКОВ