Как завести блог и что с ним делать
Ярослав Распутин#школаЖЖ уехала, Ставрополь остался
В #Ставрополь приехали учителя «Школы живого журнала» - Сергей Стукалов и Дарья Каракулова. Они уже давно ведут свои блоги и рассказали краевой молодёжи, как и зачем это делается.
Организовали школу совместно «Билайн» и Центр молодёжных проектов.
Интерес к Ставропольскому краю Живой Журнал показал в прошлом году: сюда приехал «директор по эпатажу» ЖЖ Олег Бармин. Встретившись с местными блогерами, он рассказал о своей истории, о меняющейся политике LiveJournal и о том, что нужно выбрать «Посла ЖЖ» в крае – блогера, который будет ответственен за разнообразные ЖЖ-ништяки. Через пару месяцев после его отъезда как-то без помпы и шума послом стал Артём Суязов, который выступил на школе в роли ведущего.
Мастер-класс для новичков
Бытописатель, бонвиван, путешественница
132 место в общем рейтинге пользователей
Инициатор «Школы ЖЖ», бизнес-леди, турист, приехала из Москвы.
Ставропольским слушателям Дарья рассказала, какие бывают блоги и из-за чего они успешны
- У многих людей вызывает уважение здоровый патриотизм. Я решила для себя, что отдыхать буду только в России. «У нас нечего посмотреть, некуда сходить» - это я во всех городах слышу. Я всегда хожу как можно дальше от «туристических дорог» - там правда смотреть не на что, – а потом пишу об этом и получаю комментарии: «А, оказывается, у нас Уфа красивая!». Один раз со мной после записи в блоге связались из калининградского турагентства и спросили, где я это всё нашла.
Вскоре тема путешествия вывела Дарью на Ставрополь. Девушка пообещала, что напишет про наш город, когда вернётся.
- Ставрополь красивый. Я сегодня утром немного прошлась по центральным улицам, видела ваш «Дом с привидениями» - скажите, неужели никто не додумался забраться внутрь, отфоткать и написать в ЖЖ?
Кстати, блогорепортаж из Ставрополя «Ставропольские улицы» Дарья так и начала: «На одной из центральных улиц Ставрополя, среди одноэтажных домов частного сектора, возвышается трехэтажный готический замок». И не поленилась, поискала документы, узнала, какие легенды ходят про дом с привидениями.
- У вас есть уникальная возможность постоянно находиться в своём городе, рассказывать, что здесь происходит, находить интересные места. В Москве есть блогеры, которые проводят туристические походы и пишут об этом - и не будет плагиатом сделать подобное в вашем городе.
О том, как делать блог, от DaryaDarya
- Когда заводите блог, вы должны понимать, что будете там писать, и делать это постоянно. Выберите себе оформление блога, чтобы больше подходило к тематике. В моём блоге верхняя запись - информация обо мне и ссылки на тексты по темам - легко навигироваться. Очень советую и вам такую запись сделать - там есть галочка «закрепить наверху», чтобы она всё время первая была.
Старайтесь делать фото: картинка и заголовок - это «точка входа» в вашу запись. Слишком большие посты убирайте под кат. Там автоматически ставится «читать дальше», лучше заменить на что-то более осмысленное.
На главной странице ЖЖ есть список популярных сообществ. Во многие из них вы можете писать - выберите то, которое подходит вам по тематике, и попробуйте отправить туда свой пост. Если он интересный - модераторы его опубликуют, и это резко привлечёт к вам читателей. Но в блоге должно уже быть, что почитать, чтобы эти читатели не ушли тут же.
ЖЖ предоставляет возможность автоматически публиковать свои посты в социальных сетях: можно настроить кросс-пост, плюс обязательно ставьте кнопки для «лайков» и репостов. От дружбы с соцсетями у меня трафик увеличился на 35%.
Ещё один способ привлечь читателей - это разместить промо. Можно купить ссылку на свою запись на главной странице, но гораздо эффективнее рекламироваться в блогах - и дешевле, и проще управлять, какой аудитории это показывать. Размещайте рекламу в тех блогах, которые близки вам по тематике. Смотрите (показывает блок с промо-записью под постом в блоге о путешествиях): в ссылку попадает заголовок и первое предложение-два. Они имеют очень большое значение, от них зависит, будут ли вас читать. Вот по этой ссылке я бы не перешла: заголовок написал с помощью CAPS LOCK, создаётся впечатление, что человек нервничает, кричит - не люблю, когда на меня кричат.
Как стать успешным блогером
Позитивная агрессия
597 место в общем рейтинге пользователей
Посол ЖЖ в Волгограде. Сергей разложил по пунктам, из чего состоит блог
- Блогер - это человек, который ведёт блог. У нас складывается стереотип, что блогер - это какой-то борец за справедливость, обязательно белоленточник. По сути, мы все блогеры. Блогер - это человек, у которого есть канал коммуникации, он им пользуется и ждёт обратной связи.
Успешный блог - это идеальный результат достижения собственной цели. Но блог - это не цель. Представьте себя (рисует на доске человечка) через три года. Представили? А вот (рисует ещё одного - левее) - вы сейчас. Теперь подумайте над вашим путём (соединяет людей стрелкой) от сегодняшнего состояния к тому, кем вы хотите быть через три года, над тем, что вы будете для этого использовать, и нужно понять, нужен ли блог здесь. И действовать, если да.
Когда пишете блог, нужно понимать свою ответственность. В интернете вам будут помнить каждую ошибку до конца дней. Кроме того, есть стереотип, что блогер - это бездельник. Неинтересно читать причитания про проблемы, которые вы видите: если поднимаете проблему - будьте готовы участвовать в её решении.
Концепция создания блога по пунктам от stukalov_sergey
Идея. «Любое дело, которое начинается без идеи, на 99% обречено на провал».
Брендирование. Сюда относятся персонификация блога, его название, запоминающийся слоган.
Контент. Это визуализация - по возможности фото и видео. Стиль написания должен быть живым, содержать противоречие или вопрос.
Понимать среду. Блогер должен понимать, что такое информация, как она движется и как ей управлять. «Люди, которые умеют управлять информацией, неизменно стоят выше тех, кто создаёт уникальный контент, но не умеет его продвигать». Блогер должен разбираться в интернете, уметь работать с соцсетями и знать функционал ЖЖ.
Работа с трендами. «Зачастую тренды - это заказ от власти». Нельзя игнорировать все тренды, но нельзя и «плыть на волне» - нужно найти свою нишу: сделать дополнение или противопоставление популярной теме. Хорошо написанный пост может попасть в топ Яндекса рядом с новостями. Есть ещё развлекательные тренды - самый большой вирус, который может принести много трафика. Но нужно уметь чувствовать, когда у публики начинается насыщение - это происходит довольно быстро.
Этика. «Успешный блогер с именем не может обходить этические вопросы. В интернете вам будут помнить каждую вашу ошибку до конца дней». Самыми страшными ошибками лектор назвал дезинформацию и заказуху. «Часто ли вы проверяете животрепещущие темы? Дезинформация у нас на таком уровне, что даже РИА Новости могут написать дезу».
Реальные проекты. «Есть стереотип, что блогер - это бездельник». Сергей предложил брать шефство над социальными проектами, которые не могут позволить себе пресс-секретаря в штате.
Бренд личности. Самые успешные блоги связаны с личностью автора. Писать под своим именем - значит, брать ответственность на себя, и именно эта ответственность привлекает людей.
Реакция
Многие участники школы обещались завести блоги в ЖЖ и стать активными блогерами. По прошествии достаточного времени мы спросили самых активных об их успехах.
Василий Притуленко, специалист по работе с молодежью МКУ "Молодежный центр" Предгорного района.
- У тебя уже есть блог на ЖЖ?
- Нет, но нужно завести после такой школы. Организаторы молодцы, презентовали блог удачно.
- Какие моменты больше всего запомнились? Почему ещё не завёл? Прошло уже около недели. Когда заведёшь блог, про что он будет?
- Моментов интересных было много, тем более это для меня впервые была школажж, все ни как не доберусь до инета. А когда заведу он будет про мою работу-хобби, потому что я очень люблю её. И блог мне поможет развить молодежную политику, привнести в неё новый глоток новизны.
- Придумал уже, как назовёшь свой блог, как оформишь?
- Название и оформление пускай останутся тайной:-)
Анна Евдокимова, командир студенческого педагогического отряда БЭМС.
- Анюта, ну как, блог после #школаЖЖ завели?
- Ещё, к сожалению, руки не дошли, но очень хочу. Как только появится свободная минутка сразу в ЖЖ)))
Нужно отметить, что минутки к тому моменту не появилось уже неделю.
Школа блогеров в каком-то смысле противоречит идее блогерства
Журнал смешного человека
12386 место в общем рейтинге пользователей
Блогер, ведущий авторской программы «Не баян»
Так какой же эффект от школы произошёл и зачем она вообще появилась? Комментарий по этому поводу мы попросили у опытного блогера Ники Какобян.
- Я, честно говоря, с трудом представляю, в чем может выражаться реальная практическая польза любой «школы блоггеров» (Ника пишет «блоггер» с двумя «г», так как первый свой дневник завела давным-давно на сайте «блоггер» - прим. авт.), кроме того, что это такая достаточно интересная тусовка. С этой точки зрения идея, наверное, неплохая, у меня самой даже есть диплом выпускника Дагестанской школы блоггеров, одной из первых, насколько я знаю, на Северном Кавказе, который я чисто символически получила, к слову, из рук замечательных ребят. Но, возвращаясь к реальной образовательной составляющей, я не знаю, учат ли сегодня детей в средней школе на уроках информатики заводить свои страницы в социальных сетях, пользоваться хэштэгами, вести блоги и микроблоги, но думаю, что делать это давно пора, во-первых, именно там. Во-вторых, абсолютно не вижу никаких сложностей для того, чтобы самостоятельно разобраться во всех нюансах, информацией о которых буквально переполнена сеть Интернет, и начать получать удовольствие от ведения собственного журнала, микроблога, сетевого дневника, сужу об этом в том числе и по себе. Ну и меня не покидает мысль о том, что «школа блоггеров» в каком-то смысле противоречит идее блоггерства как такового. Как, собственно, и погоня за топами и рейтингами - в этом случае хорошая «школа», наверное, может серьезно помочь добиться популярности, но сам мотив мне здесь кажется не очень правильным.
- И всё-таки, эти "школы" как-то очень резко стали расти, как грибы. Причём спровоцировано это так называемой "командой ЖЖ", которая, по словам её участника и инициатора "школ" Дарьи Каракуловой, существует год и месяц. Для чего им это может быть нужно?
- Я думаю, что российский сегмент «ЖЖ» чувствует в последние годы очень серьезную конкуренцию со стороны Твиттера, социальных сетей «ВКонтакте», «Фейсбука», которые для многих оказались со временем гораздо более удобной средой для общения и распространения информации, нежели старый добрый «Живой журнал». Поэтому руководству компании приходится как-то пересматривать ту политику, которую она могла проводить здесь долгое время до этого, придумывая новые способы привлечения или удержания своих потребителей. И на фоне этого ощутимого падения интереса к сервису есть ощущение, что там принято решение сделать ставку на то, что, в общем, всегда так или иначе было предметом интереса блоггеров - использование «ЖЖ» в том числе для размещения рекламы и заработка на ней. Отсюда ввод дополнительных средства измерения рейтингов, расширение возможностей для капитализации, а чтобы это всё оживить и создать ощущение конкурентной среды, причем в первую очередь в регионах, где ситуация гораздо более трудноподъемная, чем, скажем, в Москве, где грёзы о топе уже не вызывают таких серьезных душевных подъемов, как это происходит в неискушенных регионах, как я понимаю, как раз получают поддержку «школы блоггеров».
- То есть то, что все спикеры по нескольку раз говорили о том, что в блоге возможна реклама - это своеобразная "приманка"? Но что выиграет сам ЖЖ? Трафик и опять-таки рекламные доходы? Они, судя по Олегу Бармину, просто бравируют своим благополучием - думаешь, всё не так хорошо или они боятся, что станет нехорошо?
- Мне сложно судить об этом, я не до конца представляю, как формируются доходы СУПа (SUP Media, владелец сайта livejournal.com, Газета.ru и ряда других - прим. авт.), и уж тем более, насколько там есть повод для бравады. Хотя, мне кажется, это вполне возможно, следствие просто такого стиля подачи информации и нового образа компании от конкретного Олега Бармина. Но, в общем, и маркетинговые подходы, когда все идет хорошо, скорее консервируется, нежели как-то принципиально меняются. В любом случае, с одной стороны, в информационном обществе расти интернет-компании, в том числе и финансово, всегда есть куда. И "ЖЖ" долгое время был максимально сосредоточен на Москве и центральной России, блогосфера в регионах при этом оставалась практически не вовлеченной в большой процесс, а это значит, что всегда был кусок, который толком не использовался. При этом здесь в какой-то момент начали создаваться один за другим интернет-проекты, почти все из которых оснащались (и продолжат оснащаться) собственными блог-площадками, не говоря уж о таких федеральных проектах, как PublicPost, который изначально сделал ставку на регионы и в отличие от "ЖЖ", который, к слову, всегда был сильно политизирован, не содержит спама и при этом открыт для всех. И вот возвращаясь к региональным площадкам, чтобы как-то снова аккумулировать вокруг "ЖЖ" всех, кто из него постепенно стал по разным причинам перебираться в более комфортные для себя места, в компании, судя по всему, решили дать им то, что они отчаялись получить - возможность поучаствовать в жизни "большого ЖЖ", в том числе его большом топе, который долгое время очень прочно был занят известными, в основном московскими героями.
Ну, собственно, а топ нужен для того, чтобы как эти московские герои иметь возможность получать от ведения блога относительно приличный доход и тем самым стимулировать развитие, рост и поддержание популярности "ЖЖ" в принципе.
Фото: http://livestavropol.ru