Маленькая история любви...
.Двое мальчишек, похоже, кадеты, стоят у стенда с предметами, извлеченными из египетской гробницы. Тихо переговариваются, причем так, что я тоже слышу: музейная тишина располагает к беседе с незнакомым зрителем. Один долго присматривается к маленьким фигуркам-оберегам... Затем выдает: «У меня дедушка был археологом. И ему подарили точно такую... А она из гроба же... Что делать? Она у бабушки сейчас: скажу, чтобы выбросила. А то мало ли что...»
Я тоже рассматриваю эти маленькие фигурки и вдруг понимаю, что они настолько не из нашего мира, и не из других миров... Они послание. Нам, тем, кто нашел их, кто изучал... В каждой фигурке, в каждом амулете — целая жизнь того, кто их резал из камня. Если «включить» воображение, можно представить, как резчик приступал к работе, как искал нужные формы. Особенно, если учесть, что формы в древнем Египте считались каноническими и выверенными. Один мог изготовить одну часть фигурки, другой — другую. И вот они у нас.
Мальчишки будто застыли у витрины: «А помнишь, тут голова была?...» «Не-е-е-т...» Наверное, сегодня бабушка, жена старого археолога послушает лекцию о вреде хранения амулетов из саркофага. И улыбнувшись, протрет их мягкой ладонью. Для кого-то это серьезная и страшная штука. А для нее — память о любимом муже. Таком глупом в далекой-далекой молодости. Мог бы и цветы подарить... Но как быстро они увяли бы? А сейчас это память о таком любимом и далеком в своем далеке муже.
Елена, студентка исторического факультета. Ставрополь.