Михаил Ковальчик: «Как можно чаще играть этот спектакль»

Ольга Метёлкина

Михаил Ковальчик: «Как можно чаще играть этот спектакль»

В Ставропольской государственной краевой филармонии состоялась премьера мюзикла «Шарман-канкан, или Заведение для нелегальных танцев».

Смею предположить, что постановка заслуженного деятеля искусств РФ Михаила Ковальчика стала настоящим событием в музыкальной и культурной жизни Ставрополя. В первую очередь потому, что не так много, а если объективно, то по пальцам можно сосчитать, в нашем городе спектаклей, поставленных в этом жанре. Еще один аргумент в пользу уникальности проекта – невероятно сжатые сроки, в которые создавался мюзикл. Всего один месяц и двадцать дней. Но и это еще не все, ведь следует учесть, что на сцене играли не только солисты, вокальные, музыкальные и хореографические коллективы филармонии, но и студенты факультета искусств Ставропольского государственного университета, а также Ставропольского краевого колледжа искусств!

На пресс-конференции, которая состоялась сразу же после спектакля, режиссер Михаил Ковальчик сказал, что премьерой он полностью удовлетворен, и поблагодарил директора филармонии Валентину Викторовну Куникину за инициативу и смелость – поставить мюзикл:

- Нет безвыходных ситуаций, есть безвыходные люди, - сказал он. - На мой взгляд, в условиях более чем скромного финансирования она сделала чудо.

Режиссер подробнее остановился на работе артистов. По его мнению, солистка Марина Сивцова, которая недавно пришла в Ставропольскую филармонию, достойно украсила ее музыкальную палитру. М.С. Ковальчик высоко оценил творческий вклад в спектакль и другого исполнителя главной роли - студента третьего курса факультета искусств СГУ Ильяса Батчаева. «Молодым ребятам очень полезно пройти такую практику, - сказал он. - Огромную работу с ними провела их педагог по вокалу и ассистент режиссера Ольга Григорьевна Мещерякова. А как заражал своей энергией оркестр дирижер Андрей Петрович Абрамов! А камерный хор?! Все эпизодические роли поют и играют артисты хора! А посмотрите, как ансамбль «Слобода» справился со своей задачей! Единственная просьба к директору филармонии – как можно чаще играть этот спектакль».

Михаил Ковальчик: «Как можно чаще играть этот спектакль»

А еще режиссер из Волгограда Михаил Ковальчик сказал нечто, заставившее насторожиться всех присутствующих: «Отсутствие в Ставрополе музыкального театра – ЧП! Это значит, что выпускники колледжа и факультета искусств вынуждены уезжать в поисках работы. Этих ребят я готов забрать в свой театр, как только они закончат учиться». Действительно, мы можем восхищаться работой молодых вокалистов и хореографов, выпускников вузов и колледжа искусств, но предоставить им достойную работу, возможность для дальнейшего творческого роста - увы, нет. При таком раскладе утечка талантов Ставрополью гарантирована на годы вперед.

Но вернемся к мюзиклу. Выбор пал на него не случайно. Как сказала Валентина Куникина, все оказались под очарованием замечательной музыки ростовского композитора И. Левина. «Мы видели потенциал не только профессиональных артистов филармонии, но и наших студентов, участвующих в Студенческой филармонии». Кстати, педагог по вокалу, профессор СГУ, народная артистка РФ Ольга Григорьевна Мещерякова, которая очень волновалась за своих учеников, осталась довольна их работой в мюзикле.

Михаил Ковальчик: «Как можно чаще играть этот спектакль»

Действительно, удивительно гармоничное соединение музыкального материала и зрелищности действия, возможность раскрепоститься в новом для себя жанре сделали своё дело, и спектакль получился ярким, искрометным, лёгким для восприятия публики. Для многих это была первая возможность познакомиться с работой новой солистки филармонии Марины Сивцовой. Мастера академического вокала, да и хореографы предстали в непривычных для зрителей амплуа. Так, артистам ансамбля «Слобода», обычно выступающим с казачьими плясками, пришлось освоить настоящий канкан, и, следует отметить, им это здорово удалось. Публика восторженно аплодировала Александру Вечеркину, который в очередной раз продемонстрировал помимо богатого баритона еще и талант драматического актера. Пожалуй, у всех, кто работал над спектаклем, была возможность сделать что-то по-новому, а может быть, и впервые: и у артистов камерного хора, а также их художественного руководителя Александра Островерхова, и у музыкантов симфонического оркестра вместе с дирижером Андреем Абрамовым, и у балетмейстера Людмилы Паниной. Разве что заслуженный работник культуры РФ художник Леонид Черный за многие годы работы в театре в своей сцено-графической практике делал и не такие чудеса.

Остается лишь поздравить коллектив Ставропольской филармонии с новой интересной работой, которая уже стала событием в культурной жизни города и, несомненно, привлечет внимание зрителей.

 

Другие статьи в рубрике «Культура»



Последние новости

Все новости

Объявление